Bernie (2011)
Впервые прекрасный режиссер Ричард Линклейтер (автор «рассветной» дилогии, «Пробуждения жизни», «Школы рока» и много всего хорошего) меня сильно разочаровал. Несколько лет назад я читал про Линклейтера небольшое размышление, выводы которого были таковы: трагедия Линклейтера как автора в том, что он далек и от фестивального арт-движения, и от голливудского мейнстрима. То есть он не получает крупные призы ведущих фестивалей, но и не тусит на оскароносных вечеринках. Ни там, ни сям.
В полной мере это относится и к «Берни». Основная проблема фильма в том, что Линклейтер не смог нащупать верную тональность ленты. Он запутался в самом фильме. Картина начинается как отвязная черная комедия (сцена, где Джек Блэк показывает «фокусы» с трупом), а заканчивается как среднестатистическая судебная драма. Линклейтер выбрал стиль мокьюментари для истории, раскидав по всему фильму вставки с интервью жителей городка (как это было сделано, скажем, в «Зелиге»).
История якобы основана на реальной истории, но она сильно отредактирована в пользу комедийных штучек Джека Блэка. Но, к сожалению, все эффектные моменты заканчиваются очень быстро. Дальше Линклейтер начинать откровенно гнать пургу, пытаясь изобразить что-то вроде драмы. А его любимец Джек в ней полностью растворяется как актер (не его вина в том, что он сугубо комедийный артист). В итоге выбранная история оказывается скучной, необязательной, странной по жанру сценарной линией. Ричард Линклейтер определенно потерял хватку. А это очень тревожит, ибо скоро грядет его лента «Перед полуночью», завершение истории про героев Джесси и Селина. Линклейтер и так смог сделать невозможное: вошел в одну реку дважды. Зачем, Ричард, тебе третья часть, зачем?