Drive-Away Dolls (2024)

Есть ровно три причины смотреть это кино: Маргарет Куэлли, лесбийские потрахушки и.... короткий хронометраж.

Трудно поверить, что фильм "Красотки в бегах" (Drive-Away Dolls) снял один из братьев Коэн. Конечно, после распада творческого союза уже сложно ждать от Итэна или Джоэла чего-то шедеврального. Джоэл вот недавно снял камерную версию "Макбета", которая впечатляла разве что эффектной операторской работой. В остальном в ней не было чего-то примечательного. Но если Джоэл пошел "по классике", то Итэн неожиданно решил снять что-то развязное и комедийное с некоторым оммажем в би-мувиз.

Однако огня в этой ленте немного. Это довольно блеклая, несколько прямолинейная и скучноватая картина. Юмор не впечатляет, насилия тут мало, а некоторые сцены и вовсе выглядят довольно нелепо. У Итэна получился фильм чисто "под пивко": посмотрел и забыл. Хотя определенное удовольствие он все же может доставить и развлечь вас на один вечер. Хотя это не тот камбэк, которого мы ожидали. Мы же знаем, на что способны братья.

Теги: 

Oscar Winners' 2024

Лучший фильм
Оппенгеймер / Oppenheimer

Лучший режиссер
Кристофер НоланОппенгеймер / Oppenheimer

Лучшая мужская роль
Киллиан МёрфиОппенгеймер / Oppenheimer

Лучшая женская роль
Эмма Стоун — Бедные-несчастные / Poor Things

Лучшая мужская роль второго плана
Роберт Дауни мл. Оппенгеймер / Oppenheimer

Лучшая женская роль второго плана
Давайн Джой Рэндольф Оставленные / The Holdovers

Лучший оригинальный сценарий
Анатомия падения / Anatomie d'une chute

Лучший адаптированный сценарий
Американское чтиво / American Fiction

Лучший иностранный фильм
Зона интересов / The Zone of Interest

Лучший анимационный фильм
Мальчик и птица / The Boy and the Heron

Лучший документальный фильм
20 дней в Мариуполе / 20 днів у Маріуполі

Лучшая операторская работа
Оппенгеймер / Oppenheimer

Лучший саундтрек
Оппенгеймер / Oppenheimer

Лучший монтаж
Оппенгеймер / Oppenheimer

Лучший дизайн костюмов
Бедные-несчастные / Poor Things

Лучший звук
Зона интересов / The Zone of Interest

Лучший короткометражный анимационный фильм
Война окончена! Вдохновлено музыкой Джона и Йоко / War Is Over! 

Лучший короткометражный фильм
Чудесная история Генри Шугара / The Wonderful Story of Henry Sugar

Лучший короткометражный документальный фильм
Последний ремонт / The Last Repair Shop

Лучшая работа художника-постановщика
Бедные-несчастные / Poor Things

Лучшие визуальные эффекты
Годзилла: Минус один / Godzilla: Minus One

Лучший макияж и прически
Бедные-несчастные / Poor Things

Лучшая песня
'What Was I Made For', Барби / Barbie

Теги: 

El Conde (2023)

В "Графе" (El Conde) Пабло Ларраин заходит в тематику роли диктатора в обществе и власти, превращая Августа Пиночета буквально в вампира. В итоге у него получилось довольно странное кино. В жанре фильма указана "комедия", но смешного в этой ленте преступно мало. Хотя такой гротеск, казалось, обещал намного больше зрителю. К тому же довольно бодрое начало сменяется затем вялотекущими событиями: наследники Пиночета сидят, разговаривают, считают деньги еще не умершего отца (он вроде как решил покончить с жизнью). Помогает им разобраться с бумагами и векселями французская бухгалтерша-монахиня. Однако затем нас ждет своеобразный твист.

Ларраин по-своему высмеивает мифологию диктаторства, превращая главного героя в инфернальное существо. Он в прямом смысле кровопийца. Сам Пиночет в фильме радуется, когда его называют "убийцей", но невыносит ярлыка "вор". Он неординарная личность: он король, генерал, граф. А воровство - это что-то низкое и мещанское (самые алчные в картине его дети, а не сам Августо). Однако сама сатира у Ларраина выглядит как-то блекло и прямолинейно.

Вообще я обратил внимание на это кино из-за оскаровской номинации главного оператора ленты Эдварда Лахмана. Когда такой тихий фестивальный артхаус номинируют на громкие телевизионные награды - обычно это говорит о многом. Ну то есть либо синематография настолько неординарная и выдающаяся, что мимо нее не могли просто пройти (как это было с "Маяком"); либо у оператора ну очень громкое имя (это когда Роджера Дикинса номинируют практически за любую работу); либо все вместе. Картинка, безусловно, в "Графе" очень красивая и стильная: приятный глазу монохром, интересные ракурсы. А уж как сняты полеты - волшебно. Но все-таки я не скажу, что это прям мастерпис Лахмана.

P.S. Забавно, что в 2023 году сцена казни Марии-Антуанетты стала своеобразным триггером и для "Наполеона" Ридли Скотта, и для "Графа" Пабло Ларраина.

Теги: 

Asteroid City (2023)

"Город астеройдов" (Asteroid CIty) оказался типичным фильмом Уэса Андерсона последних лет, в котором форма превалирует над содержанием. Хотя, наверно, это чуть лучше "Французского вестника" (третий акт которого - это просто жесть жести для зрителя). Но все равно Уэс Андерсон кроме оригинальной концепции (хотя принцип "матрешки" не особо и свеж, скажем) и типичного для себя визуального стиля ничего особенного не предлагает. В этот раз мы на экране смотрим на события в вымышленном городе Астеройдов (первый уровень), который оказывается на самом деле пьесой (второй уровень), а про постановку этой самой пьесы нам рассказывают в виде телепередачи (третий уровень).

Я в очередной раз задумался над проблемой Уэса Андерсона: почему его фильмы с такой яркой оберткой настолько скучно смотрятся (ну по крайней мере для меня)? И пришел к выводу, что дело в отсутствии эмпатии к персонажам. Никакий визионерский перфекционизм и идеальная симметрия не помогут создать хорошее кино, если автору плевать на героев и нет ощущения в фильме какого-то "реального мира". Мир необязательно должен как-то отражать нашу реальность, но вы должны верить в события, которые там происходят. Вот, к примеру, Грета Гервиг в "Барби" вдохнула жизнь в пластиковый мир игрушек и он заиграл яркими красками. Уэс снова не смог в сюжет.

P.S. Кстати, меня всегда забавляло, когда ленты Уэса Андерсона отмечают за актерский ансамбль. Да, тут снова обилие известных лиц, но играть-то им нечего. Что толку от них на экране, если им негде развернуться и что-то сказать кроме пары-тройки фраз? К тому же эта "механистичная форма" актерской игры (кстати, в фильмах Йоргоса Лантимоса она тоже бывает, но используется по-умному, а не просто так) иногда просто выбешивает.

Теги: 

Anatomie d'une Chute (2023)

Два писателя в одной берлоге - горе в семье. Пожалуй, главный вывод по итогам этой длинной судебной драмы Жюстин Трие.

Да ясно с самого начала, что расследование возможного убийства собственного мужа - чистой воды замануха. И сценаристы будут лепить в рамках расследования гибели супруга семейную драму. Проблема в том, что в этом плане "Анатомия падения" довольно поверхностно исследует институт брака. Никакими "Сценами из супружеской жизни" тут и близко не пахнет.

Вот допустим мощная сцена ссоры супругов хотя и хороша сама по себе, но выглядит как какой-то манипулятивный и спекулятивный прием (муж героини периодически записывал на диктофон разборки с женой, вот и за день до своей гибели он зафиксировал все в подробностях). Часто вы такое видели в семьях? Ну типа сидите на кухне со своей женой: а давай-ка я включу смартфон, а потом начнем ругаться.

Еще слабым звеном выглядит полуслепой ребенок писательницы (из-за ДТП в четыре годика он навсегда потерял зрение): явный ход, чтоб запутать зрителя. Мальчик путается в показаниях: то помнит, то не помнит; то слышит, то нет. Еще на его поведение накладывает отпечаток шок от произошедших событий и явное недоверие к матери (походу он до самого последнего кадра не верит полностью в ее невиновность). Как говорится, осадочек то остался.

Фильм крепко сделан и снят, но какого-то откровения в "Анатомии падения" (Anatomie d'une Chute) нет. Мне показалось, что это типичное европейское фестивальное кино: холодный взгляд на персонажей, недосказанность, игра в пост-правду, намеки на кризис ЕС (немка и француз говорят по-английски в семье), отсутствие четкого финала. Это не первая картина про такое и явно не последняя. Вообщем написано качественно (а Сандра Хюллер опять мегакрутая), но меня не захватило.

Теги: 

Oscar 2024: My Final Winners Predictions

Ставки сделаны, ставок больше нет. Ниже мой прогноз на "Оскар".

Лучший фильм
Оппенгеймер / Oppenheimer

Лучший режиссер
Кристофер НоланОппенгеймер / Oppenheimer

Лучшая мужская роль
Киллиан МёрфиОппенгеймер / Oppenheimer

Лучшая женская роль
Лили ГладстоунУбийцы цветочной луны / Killers of the Flower Moon

Лучшая мужская роль второго плана
Роберт Дауни мл. Оппенгеймер / Oppenheimer

Лучшая женская роль второго плана
Давайн Джой Рэндольф Оставленные / The Holdovers

Лучший оригинальный сценарий
Анатомия падения / Anatomie d'une chute

Лучший адаптированный сценарий
Американское чтиво / American Fiction

Лучший иностранный фильм
Зона интересов / The Zone of Interest

Лучший анимационный фильм
Человек-паук: Паутина вселенных / Spider-Man: Across the Spider-Verse

Лучший документальный фильм
20 дней в Мариуполе / 20 днів у Маріуполі

Лучшая операторская работа
Оппенгеймер / Oppenheimer

Лучший саундтрек
Оппенгеймер / Oppenheimer

Лучший монтаж
Оппенгеймер / Oppenheimer

Лучший дизайн костюмов
Бедные-несчастные / Poor Things

Лучший звук
Оппенгеймер / Oppenheimer

Лучший короткометражный анимационный фильм
Война окончена! Вдохновлено музыкой Джона и Йоко / War Is Over! 

Лучший короткометражный фильм
Чудесная история Генри Шугара / The Wonderful Story of Henry Sugar

Лучший короткометражный документальный фильм
Последний ремонт / The Last Repair Shop

Лучшая работа художника-постановщика
Бедные-несчастные / Poor Things

Лучшие визуальные эффекты
Годзилла: Минус один / Godzilla: Minus One

Лучший макияж и прически
Маэстро / Maestro

Лучшая песня
'What Was I Made For', Барби / Barbie

Теги: 

Страницы