Modern Vampires (1998)

Готовимся потихоньку к "Грешникам" Райана Куглера. А пока я вам предлагаю вспомнить один из hidden gems 90-х про вампиров. Это фильм Ричарда Элфмана "Нежить" (или другое название "Современные вампиры"). Это практически неизвестное и малобюджетное кино, вышедшее в прокат в совсем малом ряде стране. В США, насколько я понимаю, оно попало прямиком на видео, минуя театральный релиз. Да, вполне себе "бэшка", но довольно задорная.

Среди актеров тут легендарный Род Стайгер (в роли ван Хельсинга!), Ким Кэтролл, Наташа Грегсон Вагнер, совсем юная Наташа Лионн и даже наша Наталья Андрейченко. Вполне себе интересный каст, надо сказать. По сюжету некая "Голливудская потрошительница" изображает из себя проститутку и затем убивает потенциальных клиентов, высасывая из них кровь. Высшие представители вампирской знати (во главе с самим графом Дракулой) хотят ее найти и уничтожить, опасаясь того, что люди в мире обнаружат присутствие вампиров среди них.

"Нежить" (Modern Vampires) сочетает в себе хоррор и комедию. К примеру, ван Хельсинг нанимает к себе в помощники чернокожего бандита, чтобы тот помогал ему убивать вампиров. Затем вся "черная братва" из нескольких афроамериканцев вступает в бой с нечистыми силами. В ленте немало неполиткорректного юмора. Что стоит хотя бы сцена, где черные братки трахают героиню Ким Кэтролл. Когда черные братья курят травку и сражаются с вампирами - это выглядит так, будто в какой-нибудь фильм "Не грози Южному Централу" завезли вампиров и соединили это в одно целое. Вообщем любители подобной тематики найдут для себя что-то любопытное.

Теги: 

April (2025)

'The Hot Spot' (dir. Dennis Hopper)

В порядке просмотров (15 лент, 1 в кино):
Последняя ночь (Last Night, 1998), реж. Дон Маккелар [6/10 +]
Вечная полночь (Permanent Midnight, 1998), реж. Дэвид Велос [7/10 +]
Горячее местечко (The Hot Spot, 1990), реж. Деннис Хоппер [8/10 +]
Тихая семья (Joyonghan gajok, 1998), реж. Ким Джи-ун [7/10 +]
Чёрный чемодан – двойная игра (Black Bag, 2025), реж. Стивен Содерберг [6/10 +]
Мулан (Mulan, 1998), реж. Тони Бэнкрофт, Барри Кук [7/10 +]
Малыш Тони (Kleine Teun, 1998), реж. Алекс ван Вармердам [7/10 +]
Дьявол во плоти (Devil in the Flesh, 1998), реж. Стив Коэн [4/10 -]
Слияние двух лун (Two Moon Junction, 1988), реж. Залман Кинг [4/10 -]
Осенняя сказка (Conte d'automne, 1998), реж. Эрик Ромер [7/10 +]
Рейс навылет (Fight or Flight, 2024), реж. Джеймс Мэдигэн [к/т 6/10 +]
Отель Новая Роза (New Rose Hotel, 1998), реж. Абель Феррара [7/10 +]
Девушки на балконе (Les femmes au balcon, 2024), реж. Ноэми Мерлан [4/10 -]
Солдатики (Small Soldiers, 1998), реж. Джо Данте [6/10 +]
Генерал (The General, 1998), реж. Джон Бурмен [7/10 +]

Теги: 

Les femmes au balcon (2024)

"Девушки на балконе" (Les femmes au balcon) - вторая режиссерская работа Ноэми Мерлан. Эту актрису я очень люблю еще со времен "Портрета девушки в огне" (лучшего фильма 2019 года по моей версии). И готов с ней смотреть любые ленты. Вон даже последнюю "Эммануэль" заценил, потому что с другой актрисой в кадре, наверное, даже не стал бы. А уж когда Ноэми еще и сама играет, и снимает одновременно... ну тут сам бог велел заценить.

Честно говоря, ожидал увидеть черную комедию и начало вполне было многообещающим. Мощный пролог, затем длинные виды с балкона в духе "Окна во двор" (Мерлан явно цитирует Хичкока), завязка с загадочным сексапильным соседом и тремя подругами - все это настраивало на оптимистичный лад. Но дальше что-то пошло не так. После убийства этого соседа кино сворачивает на странную дорожку. Режиссерша пытается в одном фильме совместить черную комедию, ghost-story, мелодраму про феминизм и аборт. Получается не очень. Иногда кажется, что различные сцены будто бы из разных фильмов. Мерлан пытается в осмысленный эпатаж (в духе Педро Альмодовара), но у нее не выходит.

В итоге картина "Девушки на балконе" оказывается банальным и прямолинейным манифестом про женскую солидарность и дружбу в мире мужиков-козлов (тут реально нет ни одного приличного образа нормального мужчины). Только вот и эпоха metoo потихоньку заканчивается: Мерлан бы попала в тренд три-четыре года назад. Но сейчас это уже пройденный этап. О сильных женщинах за эти годы высказались уже все, кто хотел и мог. Поэтому творение Ноэми выглядит запоздавшим и остывшим блюдом к обеденному столу.

Теги: 

March (2025)

'Clay Pigeons' (dir. David Dobkin)

В порядке просмотров (20 лент, 1 в кино):
Герои не умирают (Chan sam ying hung, 1998), реж. Джонни То [6/10 +]
Обезьяна (The Monkey, 2025), реж. Осгуд Перкинс [к/т 7/10 +]
Блэйд (Blade, 1998), реж. Стивен Норрингтон [6/10 +]
Поток (Straume, 2024), реж. Гинтс Зильбалодис [8/10 +]
Присутствие (Presence, 2024), реж. Стивен Содерберг [4/10 -]
Партенопа (Parthenope, 2024), реж. Паоло Соррентино [6/10 +]
Император и убийца (Jing ke ci qin wang, 1998), реж. Чэнь Кайгэ [7/10 +]
Вопль (El llanto, 2024), реж. Педро Мартин-Калеро [7/10 +]
В постели с врагом (Sleeping with the Enemy, 1991), реж. Джозеф Рубин [4/10 -]
Знакомьтесь, Джо Блэк (Meet Joe Black, 1998), реж. Мартин Брест [6/10 +]
Пальметто (Palmetto, 1998), реж. Фолькер Шлендорф [7/10 +]
Прощай, любовник (Goodbye Lover, 1998), реж. Роланд Жоффе [6/10 +]
Ночь с психопатом (Borderline, 2025), реж. Джимми Уорден [3/10 -]
Мишени (Clay Pigeons, 1998), реж. Дэвид Добкин [8/10 +]
Переполох (Hurlyburly, 1998), реж. Энтони Дрэйзен [7/10 +]
Семя священного инжира (Dane-ye anjir-e ma'abed, 2024), реж. Мохаммад Расулоф [5/10 -]
Ливень (Hard Rain, 1998), реж. Микаэл Саломон [7/10 +]
Убийцы на замену (The Replacement Killers, 1998), реж. Антуан Фукуа [6/10 +]
Доносчик (Snitch, 1998), реж. Тед Демме [7/10 +]
Процесс уничтожения (La Cucaracha, 1998), реж. Джек Перез [4/10 -]

Теги: 

Dane-ye anjir-e ma'abed (2024)

Посмотрел нашумевший фильм иранского режиссера Мохаммада Расулофа "Семя священного инжира" (Dane-ye anjir-e ma'abed / The Seed of the Sacred Fig), который активно участвовал в прошлом наградном сезоне, получив в итоге даже номинацию на "Оскар" как лучший международный фильм. Я, честно говоря, оказался шокирован таким горячим приемом критиков, потому что по мне фильм абсолютно несуразен и посредственен.

Лента состоит из условных трех частей, каждая из которых заметно отличается от других. Если бы эти три части снимали разные режиссеры на условную тематику репрессий в Иране, я бы, наверное, это даже принял в качестве концепта. Но все части снял Расулоф. Вопрос: зачем так? Вот этого я не понял точно. В первой части мы наблюдаем за иранской семьей. Глава семьи Иман получает повышение по служебной лестнице и становится следователем. Только вот ему не повезло с тем, что как раз в это время в стране начинаются массовые протесты против режима. Иману предстоит сделать выбор совести: либо уволиться, либо подчиниться и подписывать любые жесткие (порой смертные) приговоры зачинщикам. Конечно, его дочери оказываются более либеральных взглядов и скорее встают на сторону простестующих.

В первой части проблематика понятна и предсказуема, но из нее можно было бы выжать вполне серьезную драму. Но режиссер слишком все подает "в лоб": по много раз показывает реальные ролики, снятые со смартфонов на митингах. Он показывает насилие и разгоны толпы. И внутри сюжета Расулоф быстро находит каждому члену семьи определенную роль. Особенно тут меня резанула фраза жены Имана: сначала она поддерживает мужа и пытается разрулить конфликты "поколений" с дочерями. Но вдруг заявляет, что неплохо бы купить посудомоечную машину, а то, дескать, руки огрубели. То есть режиссер опускает ее характер до довольно примитивного уровня.

Во второй части нарратив топчется на месте и вся эта интрига с пистолетом не особенно увлекает. Тут дико выглядит момент, когда Иман использует какого-то хитроумного следока на членах своей семьи, чтобы те "раскололись" и он узнал правду. В эту сцену я совершенно не поверил. Но третий акт картины меня окончательно добил: ведь Мохаммад Расулоф вдруг превратил его в какой-то кринжовый слэшер с погонями и сценами в духе спагетти-вестерна. Из трудолюбивого и спокойного главы семейства Иман к финалу превращается в какого-то монстра-психопата. Нет, спасибо, "Сияние" я лучше пересмотрю в другой раз.

Теги: 

Sleeping with the Enemy (1991)

Посмотрел фильм 1991 года "В постели с врагом" (Sleeping with the Enemy). В главной роли тут солирует новоиспеченная звезда (на тот момент) Джулия Робертс. Этот фильм вышел после успеха "Красотки", поэтому Юлька могла диктовать продюсерам любые условия и требовать огромные цифры в чеке. И ведь правда: источники пишут, что Робертс стала самой молодой актрисой, получившей семизначный гонорар за эту ерунду ленту.

Лора Берни (имя говорящее, кстати), устав от издевательств мужа, исценирует собственную гибель и начинает жизнь заново. Муж, конечно, об этом узнает и начнет ее искать. Дальше все по жанровым рельсам. Уже в первые десять минут картины мы понимаем, что ее муж (Патрик Бергин) - злодейский злодей. А Лора (Джулия Робертс) - невинная жертва и все такое. Полутонов в эту картину не завезли.

Но интересно, что в каком-то смысле фильм опередил свое время: сейчас бы его с руками оторвали, а тогда критики его полностью разнесли (на агрегаторе RT красуется гордая цифра в 24%). Сами судите: у ленты очень актуальная ныне тематика харрасмента и мужского доминирования. Выйди он в эпоху metoo, его, наверное, даже на какие-то награды выдвигали бы (по крайней мере саму Робертс, которая играет нормально). Я в упор не вижу, чем фильм хуже того же "Женщины говорят" (Women Talking), который отхватил "Оскар" за адаптированный сценарий не так давно.

Теги: 

Страницы