Les femmes au balcon (2024)

"Девушки на балконе" (Les femmes au balcon) - вторая режиссерская работа Ноэми Мерлан. Эту актрису я очень люблю еще со времен "Портрета девушки в огне" (лучшего фильма 2019 года по моей версии). И готов с ней смотреть любые ленты. Вон даже последнюю "Эммануэль" заценил, потому что с другой актрисой в кадре, наверное, даже не стал бы. А уж когда Ноэми еще и сама играет, и снимает одновременно... ну тут сам бог велел заценить.

Честно говоря, ожидал увидеть черную комедию и начало вполне было многообещающим. Мощный пролог, затем длинные виды с балкона в духе "Окна во двор" (Мерлан явно цитирует Хичкока), завязка с загадочным сексапильным соседом и тремя подругами - все это настраивало на оптимистичный лад. Но дальше что-то пошло не так. После убийства этого соседа кино сворачивает на странную дорожку. Режиссерша пытается в одном фильме совместить черную комедию, ghost-story, мелодраму про феминизм и аборт. Получается не очень. Иногда кажется, что различные сцены будто бы из разных фильмов. Мерлан пытается в осмысленный эпатаж (в духе Педро Альмодовара), но у нее не выходит.

В итоге картина "Девушки на балконе" оказывается банальным и прямолинейным манифестом про женскую солидарность и дружбу в мире мужиков-козлов (тут реально нет ни одного приличного образа нормального мужчины). Только вот и эпоха metoo потихоньку заканчивается: Мерлан бы попала в тренд три-четыре года назад. Но сейчас это уже пройденный этап. О сильных женщинах за эти годы высказались уже все, кто хотел и мог. Поэтому творение Ноэми выглядит запоздавшим и остывшим блюдом к обеденному столу.

Теги: 

March (2025)

'Clay Pigeons' (dir. David Dobkin)

В порядке просмотров (20 лент, 1 в кино):
Герои не умирают (Chan sam ying hung, 1998), реж. Джонни То [6/10 +]
Обезьяна (The Monkey, 2025), реж. Осгуд Перкинс [к/т 7/10 +]
Блэйд (Blade, 1998), реж. Стивен Норрингтон [6/10 +]
Поток (Straume, 2024), реж. Гинтс Зильбалодис [8/10 +]
Присутствие (Presence, 2024), реж. Стивен Содерберг [4/10 -]
Партенопа (Parthenope, 2024), реж. Паоло Соррентино [6/10 +]
Император и убийца (Jing ke ci qin wang, 1998), реж. Чэнь Кайгэ [7/10 +]
Вопль (El llanto, 2024), реж. Педро Мартин-Калеро [7/10 +]
В постели с врагом (Sleeping with the Enemy, 1991), реж. Джозеф Рубин [4/10 -]
Знакомьтесь, Джо Блэк (Meet Joe Black, 1998), реж. Мартин Брест [6/10 +]
Пальметто (Palmetto, 1998), реж. Фолькер Шлендорф [7/10 +]
Прощай, любовник (Goodbye Lover, 1998), реж. Роланд Жоффе [6/10 +]
Ночь с психопатом (Borderline, 2025), реж. Джимми Уорден [3/10 -]
Мишени (Clay Pigeons, 1998), реж. Дэвид Добкин [8/10 +]
Переполох (Hurlyburly, 1998), реж. Энтони Дрэйзен [7/10 +]
Семя священного инжира (Dane-ye anjir-e ma'abed, 2024), реж. Мохаммад Расулоф [5/10 -]
Ливень (Hard Rain, 1998), реж. Микаэл Саломон [7/10 +]
Убийцы на замену (The Replacement Killers, 1998), реж. Антуан Фукуа [6/10 +]
Доносчик (Snitch, 1998), реж. Тед Демме [7/10 +]
Процесс уничтожения (La Cucaracha, 1998), реж. Джек Перез [4/10 -]

Теги: 

Dane-ye anjir-e ma'abed (2024)

Посмотрел нашумевший фильм иранского режиссера Мохаммада Расулофа "Семя священного инжира" (Dane-ye anjir-e ma'abed / The Seed of the Sacred Fig), который активно участвовал в прошлом наградном сезоне, получив в итоге даже номинацию на "Оскар" как лучший международный фильм. Я, честно говоря, оказался шокирован таким горячим приемом критиков, потому что по мне фильм абсолютно несуразен и посредственен.

Лента состоит из условных трех частей, каждая из которых заметно отличается от других. Если бы эти три части снимали разные режиссеры на условную тематику репрессий в Иране, я бы, наверное, это даже принял в качестве концепта. Но все части снял Расулоф. Вопрос: зачем так? Вот этого я не понял точно. В первой части мы наблюдаем за иранской семьей. Глава семьи Иман получает повышение по служебной лестнице и становится следователем. Только вот ему не повезло с тем, что как раз в это время в стране начинаются массовые протесты против режима. Иману предстоит сделать выбор совести: либо уволиться, либо подчиниться и подписывать любые жесткие (порой смертные) приговоры зачинщикам. Конечно, его дочери оказываются более либеральных взглядов и скорее встают на сторону простестующих.

В первой части проблематика понятна и предсказуема, но из нее можно было бы выжать вполне серьезную драму. Но режиссер слишком все подает "в лоб": по много раз показывает реальные ролики, снятые со смартфонов на митингах. Он показывает насилие и разгоны толпы. И внутри сюжета Расулоф быстро находит каждому члену семьи определенную роль. Особенно тут меня резанула фраза жены Имана: сначала она поддерживает мужа и пытается разрулить конфликты "поколений" с дочерями. Но вдруг заявляет, что неплохо бы купить посудомоечную машину, а то, дескать, руки огрубели. То есть режиссер опускает ее характер до довольно примитивного уровня.

Во второй части нарратив топчется на месте и вся эта интрига с пистолетом не особенно увлекает. Тут дико выглядит момент, когда Иман использует какого-то хитроумного следока на членах своей семьи, чтобы те "раскололись" и он узнал правду. В эту сцену я совершенно не поверил. Но третий акт картины меня окончательно добил: ведь Мохаммад Расулоф вдруг превратил его в какой-то кринжовый слэшер с погонями и сценами в духе спагетти-вестерна. Из трудолюбивого и спокойного главы семейства Иман к финалу превращается в какого-то монстра-психопата. Нет, спасибо, "Сияние" я лучше пересмотрю в другой раз.

Теги: 

Sleeping with the Enemy (1991)

Посмотрел фильм 1991 года "В постели с врагом" (Sleeping with the Enemy). В главной роли тут солирует новоиспеченная звезда (на тот момент) Джулия Робертс. Этот фильм вышел после успеха "Красотки", поэтому Юлька могла диктовать продюсерам любые условия и требовать огромные цифры в чеке. И ведь правда: источники пишут, что Робертс стала самой молодой актрисой, получившей семизначный гонорар за эту ерунду ленту.

Лора Берни (имя говорящее, кстати), устав от издевательств мужа, исценирует собственную гибель и начинает жизнь заново. Муж, конечно, об этом узнает и начнет ее искать. Дальше все по жанровым рельсам. Уже в первые десять минут картины мы понимаем, что ее муж (Патрик Бергин) - злодейский злодей. А Лора (Джулия Робертс) - невинная жертва и все такое. Полутонов в эту картину не завезли.

Но интересно, что в каком-то смысле фильм опередил свое время: сейчас бы его с руками оторвали, а тогда критики его полностью разнесли (на агрегаторе RT красуется гордая цифра в 24%). Сами судите: у ленты очень актуальная ныне тематика харрасмента и мужского доминирования. Выйди он в эпоху metoo, его, наверное, даже на какие-то награды выдвигали бы (по крайней мере саму Робертс, которая играет нормально). Я в упор не вижу, чем фильм хуже того же "Женщины говорят" (Women Talking), который отхватил "Оскар" за адаптированный сценарий не так давно.

Теги: 

Presence (2024)

Очередной эксперимент Стивена Содерберга: фильм снят как бы от лица призрака, живущего в доме. По сюжету в этот дом переезжает семья из четырех человек и постепенно их дочь начинает ощущать чье-то незримое присутствие.

Этот фильм вроде как позиционировали как хоррор, но он им не является. Это скорее психологическая драма просто с немного необычным оптическим ракурсом съемки. На самом деле временами забываешь по ходу просмотра, что смотришь на все глазами привидения. В ленте нет ни левитации, ни прохода через стены/окна. Просто оператор ходит за главными героями и снимает их. Из-за этого нет ощущения чего-то паранормального. Если бы по сюжету не говорилось про призрак, то зритель скорее всего бы и не понял этой фишки.

К сожалению, фильм Содерберга "Присутствие" скорее не получился. Во-первых, концепт (как сказано выше) не до конца реализован. Во-вторых, здесь просто дурацкий и нелепый финал, которому я ни разу не поверил. И вообще к сценарию есть некоторые вопросы (натянутая линия с погибшими наркоманками). Особенно удивил момент, когда вся семья застала, как полтергейст разносит комнату, затем немного пообщалась и как ни в чем не было продолжила жить там дальше, как будто ничего и не бывало (а чего опасаться, ведь дочка всех убедила, что призрак "ничего плохого нам не желает").

Теги: 

Страницы