Naga (2023)
Опубликовано ср, 11/09/2024 - 20:10Вот я и добрался до кинематографа Саудовской Аравии. Насколько я помню, не смотрел оттуда ни одного фильма (а "КиноПоиск" уже давно, зараза, убрал географические отметки по понятным причинам - теперь и не узнать, сколько у меня просмотров из разных стран). "Успеть до десяти часов" (в другом переводе "В пустыне") - довольно экзотическое зрелище.
Молодая девушка Сара отправляется на шопинг с подругой. Мы сразу в самом начале четко видим особенности арабского мира: Сара только выходит из дома, но тотчас же возвращается за калитку обратно. Что случилось? Она просто забыла надеть никаб. Шопинг - это всего лишь ширма для своих родных. На самом деле она встречается со своим парнем, чтобы укатить до вечера на загадочную вечеринку посреди пустыни. Но главное: ей надо вернуться в назначенное место к 22.00, где ее должен встретить отец и отвезти обратно домой.
Надо ли говорить, что все пойдет не так, как надо. Сару ждет впереди настоящий наркотрип (да, оказывается в Саудовской Аравии тоже есть drugs). Фейковый поэт, полицейские, агрессивные верблюды, хулиганы на скутерах, странные гости на вечеринке. Что было взаправду, а что ей привиделось? Режиссер сознательно выбирает искаженную оптику в фильме и не дает четкого ответа. Зато мы можем два часа наблюдать за страданиями молодой героини. Думаю, что автор в форме комедийного триллера высмеивает патриархальный уклад и пороки местного общества. К примеру, всем пофиг на местный магазинчик, в котором утечка газа. Ведь вечером играет национальная сборная по футболу. Нет ничего важнее в этот момент.
The 100 Best Movies of the 2000s (IndieWire)
Опубликовано сб, 07/09/2024 - 22:45Лучшие ленты 2000-х годов по версии издания IndieWire:
Top-10:
1. “A.I. Artificial Intelligence” (dir. Steven Spielberg, 2001)
2. “Yi Yi” (dir. Edward Yang, 2000)
3. “Mulholland Dr.” (dir. David Lynch, 2001)
4. “2046” (dir. Wong Kar Wai, 2004)
5. “35 Shots of Rum” (dir. Claire Denis, 2008)
6. “There Will Be Blood” (dir. Paul Thomas Anderson, 2007)
7. “The Beaches of Agnès” (dir. Agnès Varda, 2008)
8. “Lost in Translation” (dir. Sofia Coppola, 2003)
9. “The Time that Remains” (dir. Elia Suleiman, 2009)
10. “Spirited Away” (dir. Hayao Miyazaki, 2002)
11-20:
11. “25th Hour” (dir. Spike Lee, 2002)
12. “Offside” (dir. Jafar Panahi, 2006)
13. “In the Mood for Love” (dir. Wong Kar Wai, 2000)
14. “Children of Men” (dir. Alfonso Cuarón, 2008)
15. “Waltz with Bashir” (dir. Ari Folman, 2008)
16. “The Lord of the Rings” (dir. Peter Jackson, 2001 – 2003)
17. “A Serious Man” (dirs. Ethan & Joel Coen, 2009)
18. “Goodbye, Dragon Inn” (dir. Tsai Ming-liang, 2003)
19. “Crouching Tiger, Hidden Dragon” (dir. Ang Lee, 2000)
20. “La Ciénaga” (dir. Lucrecia Martel, 2001)
21-30:
21. “Y tu mamá también” (dir. Alfonso Cuarón, 2001)
22. “Songs from the Second Floor” (dir. Roy Andersson, 2000)
23. “Eternal Sunshine of the Spotless Mind” (dir. Michel Gondry, 2004)
24. “Los Angeles Plays Itself” (dir. Thom Andersen, 2003)
25. “Synecdoche, New York” (dir. Charlie Kaufman, 2008)
26. “Werckmeister Harmonies” (dir. Béla Tarr, 2000)
27. “Dancer in the Dark” (dir. Lars von Trier, 2000)
28. “Love & Basketball” (dir. Gina Prince-Bythewood, 2000)
29. “Millennium Actress” (dir. Satoshi Kon, 2001)
30. “Forgetting Sarah Marshall” (dir. Nicholas Stoller, 2008)
31-40:
31. “Tropical Malady” (dir. Apichatpong Weerasethakul, 2004)
32. “Monsoon Wedding” (dir. Mira Nair, 2001)
33. “Zodiac” (dir. David Fincher, 2007)
34. “Fantastic Mr. Fox” (dir. Wes Anderson, 2009)
35. “Secret Sunshine” (dir. Lee Chang-dong, 2007)
36. “No Country for Old Men” (dirs. Ethan & Joel Coen, 2007)
37. “4 Months, 3 Weeks, and 2 Days” (dir. Cristian Mungiu, 2007)
38. “Marie Antoinette” (dir. Sofia Coppola, 2006)
39. “Into Great Silence” (dir. Philip Gröning, 2005)
40. “Three Times” (dir. Hou Hsiao-hsien, 2005)
41-50:
41. “Brokeback Mountain” (dir. Ang Lee, 2005)
42. “Catch Me if You Can” (dir. Steven Spielberg, 2002)
43. “The World” (dir. Jia Zhangke, 2004)
44. “Punch-Drunk Love” (dir. Paul Thomas Anderson, 2002)
45. “The Prestige” (dir. Christopher Nolan, 2006)
46. “The Death of Mr. Lazarescu” (dir. Cristi Puiu, 2005)
47. “The Best of Youth” (dir. Marco Tulio Giordana, 2003)
48. “Still Walking” (dir. Hirokazu Kore-eda, 2008)
49. “WALL-E” (dir. Andrew Stanton, 2008)
50. “Before Sunset” (dir. Richard Linklater, 2004)
51-60:
51. “Memories of Murder” (dir. Bong Joon Ho, 2003)
52. “Wendy & Lucy” (dir. Kelly Reichardt, 2008)
53. “The Son” (dirs. Jean-Pierre & Luc Dardenne, 2002)
54. “Moolaadé” (dir. Ousmane Sembène, 2003)
55. “Lady Vengeance” (dir. Park Chan-wook, 2005)
56. “Silent Light” (dir. Carlos Reygadas, 2007)
57. “Hunger” (dir. Steve McQueen, 2008)
58. “Colossal Youth” (dir. Pedro Costa, 2006)
59. “Talk to Her” (dir. Pedro Almodóvar, 2002)
60. “Funny People” (dir. Judd Apatow, 2009)
61-70:
61. “Persepolis” (dir. Marjane Satrapi & Vincent Paronnaud, 2007)
62. “Grizzly Man” (dir. Werner Herzog, 2005)
63. “Abouna” (dir. Mahamat-Saleh Haroun, 2002)
64. “Almost Famous” (dir. Cameron Crowe, 2000)
65. “Me and You and Everyone We Know” (dir. Miranda July, 2005)
66. “Playing” (dir. Eduardo Coutinho, 2007)
67. “Bamboozled” (dir. Spike Lee, 2000)
68. “The Royal Tenenbaums” (dir. Wes Anderson, 2001)
69. “Inland Empire” (dir. David Lynch, 2006)
70. “Dil Chahta Hai” (dir. Farhan Akhtar, 2001)
71-80:
71. “Far from Heaven” (dir. Todd Haynes, 2001)
72. “Frownland” (dir. Ronald Bronstein, 2007)
73. “The Piano Teacher” (dir. Michael Haneke, 2001)
74. “Rachel Getting Married” (dir. Jonathan Demme, 2008)
75. “Wet Hot American Summer” (dir. David Wain, 2001)
76. “Inglourious Basterds” (dir. Quentin Tarantino, 2009)
77. “Atanarjuat: The Fast Runner” (dir. Zacharias Kunuk, 2001)
78. “Shaun of the Dead” (dir. Edgar Wright, 2004)
79. “Mysterious Skin” (dir. Gregg Araki, 2004)
80. “As I Was Moving Ahead Occasionally I Saw Brief Glimpses of Beauty” (dir. Jonas Mekas, 2000)
81-90:
81. “Fat Girl” (dir. Catherine Breillat, 2001)
82. “Ocean’s Twelve” (dir. Steven Soderbergh, 2004)
83. “Happy-Go-Lucky” (dir. Mike Leigh, 2008)
84. “The Father of My Children” (dir. Mia Hansen-Løve, 2009)
85. “Tale of Cinema” (dir. Hong Sang-soo, 2005)
86. “Waiting for Happiness” (dir. Abderrahmane Sissako, 2002)
87. “Morvern Callar” (dir. Lynne Ramsay, 2002)
88. “Michael Clayton” (dir. Tony Gilroy, 2007)
89. “Casino Royale” (dir. Martin Campbell, 2006)
90. “My Winnipeg” (dir. Guy Maddin, 2007)
91-100:
91. “All About Lily Chou-Chou” (dir. Shunji Iwai, 2001)
92. “The House of Mirth” (dir. Terence Davies, 2000)
93. “Tarnation” (dir. Jonathan Caouette, 2003)
94. “Linda Linda Linda” (dir. Nobuhiro Yamashita, 2005)
95. “Moulin Rouge!” (dir. Baz Luhrmann, 2001)
96. “Miami Vice” (dir. Michael Mann, 2006)
97. “O Fantasma” (dir. João Pedro Rodrigues, 2000)
98. “In the Cut” (dir. Jane Campion, 2003)
99. “Battle Royale (dir. Kinji Fukasaku, 2000)
100. “Speed Racer” (dirs. Lana & Lily Wachowski, 2008)
Mia Goth (AnOther)
Опубликовано сб, 07/09/2024 - 21:01Kinds of Kindness (2024)
Опубликовано пт, 06/09/2024 - 16:50Грек после прошлогоднего триумфа "Бедных-несчастных" продолжает удивлять. В этот раз Йоргос Лантимос вернулся к своим корням и снял что-то в стиле ранних абсурдистских лент ("Клык", "Альпы"). "Виды доброты" (Kinds of Kindness) - прям такой жесткий, нефильтрованный Лантимос. В отличие от этой картины, та же "Фаворитка" выглядит куда более мейнстримно (это не значит хуже - это по-прежнему мой любимый фильм у режиссера). Наверное, разница еще ощущается потому, что к сценарию приложил руку Эфтимис Филиппу (номинация на "Оскар" за "Лобстера"), который был со-автором Йоргоса всех ранних его работ.
"Виды доброты" - это кинотриптих, состоящий из различных новелл. Единого сюжета тут нет, да и тематика общая не особо прослеживается. Пожалуй, о всех трех частях можно сказать, что они затрагивают проблематику власти/подчинения. К тому же рефреном служит заглавная песня 'Sweet dreams', в которой есть такие слова: 'Some of them want to abuse you, some of them want to be abused' (c). То есть это кино о людях, которые готовы подавлять как свою волю, так и чужую. Из трех новелл мне больше всего понравились первая и третья. А вот вторая про камбэк жены главного героя Лиз показалась несколько простенькой и не очень эффектной.
В касте собрались прям любимые артисты Лантимоса: Эмма Стоун, Уиллем Дефо, Маргарет Куолли и Джесси Племмонс. Пожалуй, не хватало разве что Колина Фаррелла и Рэйчел Вайс, которые уже снимались у него в предыдущих проектах. Обожаю, кстати, когда артисты играют разные роли в одном фильме и с легкостью меняют свои "маски". В целом надо сказать, что не стоит относиться слишком серьезно к "Видам доброты" и искать тут потаенные смыслы. Зато Лантимос умеет главное: выбивать зрителя из зоны комфорта. Вот тут он прям мастер.
P.S. Танец Эммы Стоун в последней новелле - прям вау!
August (2024)
Опубликовано пт, 06/09/2024 - 10:58'Robot Dreams' (dir. Pablo Berger)
В порядке просмотров (14 лент, 2 в кино):
Пацан против всех (Boy Kills World, 2023), реж. Мориц Мор [6/10 +]
Догмен (Dogman, 2023), реж. Люк Бессон [7/10 +]
Стальная хватка (The Iron Claw, 2023), реж. Шон Деркин [6/10 +]
Идеальные дни (Perfect Days, 2023), реж. Вим Вендерс [7/10 +]
Дэдпул и Росомаха (Deadpool & Wolverine, 2024), реж. Шон Леви [к/т 6/10 +]
Марс Экспресс (Mars Express, 2023), реж. Жереми Перен [7/10 +]
Байкеры (The Bikeriders, 2023), реж. Джефф Николс [6/10 +]
Одинокие отважны (Lonely Are the Brave, 1962), реж. Дэвид Миллер [7/10 +]
Незнакомцы: Начало (The Strangers: Chapter 1, 2024), реж. Ренни Харлин [4/10 -]
Кентавр (2023), реж. Кирилл Кемниц [4/10 -]
Мама мафия (Mafia Mamma, 2023), реж. Кэтрин Хардвик [2/10 -]
Чужой: Ромул (Alien: Romulus, 2024), реж. Феде Альварес [к/т 6/10 +]
Мечты робота (Robot Dreams, 2023), реж. Пабло Берхер [8/10 +]
Отпуск в октябре (2023), реж. Роман Михайлов [7/10 +]
TV-Series:
Шугар / Sugar (1st Season, 2024) - [7/10 +]
Слово пацана. Кровь на асфальте (1st Season, 2023) - [8/10 +]
Jenna Ortega (Vanity Fair)
Опубликовано сб, 31/08/2024 - 17:57Alien: Romulus (2024)
Опубликовано пт, 30/08/2024 - 23:14Фильм Феде Альвареса, пожалуй, нужно оценивать сразу в двух ипостасях: как полноценный ужастик и как проект из вселенной "Чужих". В первом случае у меня к нему не особо много претензий: "Ромулус" (Alien: Romulus) снят качественно и представляет собой вполне адекватный хоррор с рейтингом R. Формула первого "Чужого" до сих пор "работает": инопланетные твари по максимуму пугают именно в замкнутном пространстве. Поэтому Альварес снимает локальный сайфай-триллер, в котором "ружья" стреляют тогда и где нужно.
Но если оценить ленту в рамках полновесной франшизы, то увы. "Ромулус" не привносит в нее ни грамма оригинальности. Весь фильм - это уже известные тропы из "Чужого", "Чужих" и даже "Чужого 3". От Ридли Скотта тут собственно сюжетный замес на корабле: появление Чужого и атмосфера безысходности. От Кэмерона немного взяли экшна, а от Финчера - планету шахтеров (она здесь почти как тюрьма-чистилище в "Чужом 3"). Да, оммаж культовому шоту в триквеле здесь тоже имеется. Так что "Ромулус" - это целиком фансервисный коктейль из находок предыдущих фильмов. Так что при просмотре "Ромулуса" не столько пугаешься, сколько вспоминаешь сцены из других частей вселенной.
P.S. Вот Кейли Спейни, однако, молодец. Аутентично выглядит и в качестве Присциллы Пресли, и в роли адреналиновой фоторепортерши и в новом статусе "Эллен Рипли для поколения зумеров". Далеко пойдет девочка.
Sienna Miller (How to Spend It)
Опубликовано чт, 08/08/2024 - 17:39Deadpool & Wolverine (2024)
Опубликовано чт, 08/08/2024 - 00:27Если в первых двух фильмах "Дэдпул" периодически ломал "четвертую стену", то в триквеле он ее разрушил до основания. Итак, мы находимся теперь не просто в мультивселенной одного из Уэйдов Уилсонов, а практически в мета-фильме, где откровенно шутят о "Марвеле", жадности "Диснея" (Логан, тебя будут доить до 90 лет!), неудачных проектах после "Эндгейма", фокус-группах и статистах на съемках. Это будто матрешка, где есть "фильм в фильме".
После поглощения Fox "Дисней" долгое время не знал, что делать с "Дэдпулом": о чем и как снимать новый кин о болтливом наемнике и как вписать самого Дэдпула в новую команду Мстителей. Мышиная студия все-таки решилась на рейтинг R, что вообщем-то уникальное событие для ее прокатной политики. "Дэдпула" нельзя было делать с детским рейтингом, потому что если убрать неполиткорректные и жесткие шутки Уэйда, то персонаж практически потеряет свою идентичность. Поэтому боссы "Диснея" и сам Кевин Файги приняли решение снимать R-ку. В "Росомахе" Дэдпул также шутит об этом, говоря о том, что наркотики остались единственной табуированной темой проекта.
Однако создатели будто решили "оторваться" по-взрослому на этом проекте: количество шуток на гейские темы, про "причиндалы" и грязные пальцы просто зашкаливает. Порой кажется, что сценаристам хочется как можно жестче шутить, но получается несколько натужно. В предыдущих лентах такого не наблюдалось. Там Дэдпул все-таки был вполне остроумен, а здесь он застрял в рамках этой мета-стилистики. Сам сюжет несколько топчется на месте, о чем кстати также шутят в самом фильме (про долгую экспозицию, "дайте уже народу то, зачем он пришел на сеанс"). Хорошие отсылки в "Дэдпуле" ко вселенной Безумного Макса и Фуриосы. Мне понравился этот сеттинг и сцена с пародией на Mad Max Fury Road.
Правда идея очередной мульти-вселенной не слишком то выглядит оригинальной (мы уже видели много Человеков-пауков в прошлогоднем мультике, а тут нам подсунули кучу Дэдпулов). В "Росомахе" просто обилие фан-сервиса и отсылок, большинство из которых оценит только самый внимательный комикс-гик. Но даже если не "догоняешь" все оммажи и шутки, это все равно весело. Да, новый "Дэдпул" не оказался шедевром, но стал приятным аттракционом на вечер. Что для нынешнего "Марвела" уже, считай, успех. И да, файтинг под Мадонну - это всегда вин.
Страницы
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- …
- следующая ›
- последняя »