The 53 Best Sexy Movies of the 21st Century (IndieWire)

Самые сексуальные фильмы 21 века по версии издания IndieWire:

Top-10:
1. “Y Tu Mamá También” (2001)
2. “Secretary” (2002)
3. “Sex and Lucia” (2001)
4. “Unfaithful” (2002)
5. “Nymphomaniac” (2013)
6. “The Handmaiden” (2016)
7. “In the Mood for Love” (2000)
8. “Stranger By the Lake” (2013)
9. “The Piano Teacher” (2001)
10. “Magic Mike” (2012)

11-20:
11. “Portrait of a Lady on Fire” (2019)
12. “Swimming Pool” (2003)
13. “Lust, Caution” (2007)
14. “The Duke of Burgundy” (2014)
15. “Passages” (2023)
16. “A Bigger Splash” (2015)
17. “Love” (2015)
18. “Ex Machina” (2014)
19. “Jennifer’s Body” (2009)
20. “Beyond the Lights” (2014)

21-30:
21. “Spring Breakers” (2012)
22. “In the Cut” (2003)
23. “Brokeback Mountain” (2005)
24. “Shortbus” (2006)
25. “Vicky Cristina Barcelona” (2008)
26. “The Dreamers” (2003)
27. “Yes, God, Yes” (2019)
28. “Magic Mike XXL” (2015)
29. “Quills” (2000)
30. “Disobedience” (2017)

31-40:
31. “God’s Own Country” (2017)
32. “American Honey” (2016)
33. “Zola” (2020)
34. “Phantom Thread” (2017)
35. “Challengers” (2024)
36. “Take This Waltz” (2011)
37. “The Worst Person in the World” (2021)
38. “X” (2022)
39. “Weekend” (2011)
40. “Hustle & Flow” (2005)

41-53:
41. “Parallel Mothers” (2021)
42. “The World to Come” (2020)
43. “Lingua Franca” (2019)
44. “Of an Age” (2022)
45. “Casino Royale” (2006)
46. “Decision to Leave” (2022)
47. “2046” (2004)
48. “The Northman” (2022)
49. “Bones and All” (2022)
50. “Crouching Tiger, Hidden Dragon” (2000)
51. “Saltburn” (2023)
52. “Hit Man” (2024)
53. “Atonement” (2007)

Теги: 

The Dead Don't Hurt (2023)

Вивиан живет где-то на Диком Западе, свободно говорит по-французски, умна, красива. За ней ходит богатый и интеллигентный кавалер, но Вивиан своенравна и говорит ему "Нет!". В это же время она случайно встречает на рынке Хольгера и понимает: с милым рай и в шалаше. Хольгер в этот шалаш ее и отвозит спустя короткое время. Ну да, это какая-то избушка хрен знает где. Но Вивиан это не печалит: "надо посадить цветы, вот тогда будет все супер". Хольгер не только сажает цветы, но еще и стругает для семьи амбар. На все руки мастер. Позднее во время романтического ужина Вивиан и Хольгера в местное кафе заходят люди в мундирах: "Ищем, мол, добровольцев на войну. Платим сразу сто баксов". Хольгер понимает, что это его долг (да и сто баксов на дороге не валяются), подписывает контракт и уходит на американскую СВО.

"Мертвые не причиняют боли" (The Dead Don't Hurt) - консервативный, мелодраматический и довольно невзрачный вестерн. Вигго Мортенсен тут и режиссер, и сценарист, и продюсер и даже композитор. Абсолютно авторское кино. Но этот случай, когда автора надо бить по рукам и включать Харви Вайнштейна на монтаже. Потому что два часа для такой вялой истории - очень много. Плохо еще то, что мир Запада тут выглядит очень картонно. Есть пара локаций (салун и собственно домик в деревне) тут и на большее бюджета, возможно, не хватило. Мортенсен видимо понимал, что линейно эта история будет выглядеть слишком монотонной и даже решился смонтировать кино в трех периодах с флешбеками  (детство Вивиан, ее взрослая жизнь и события после ее смерти), но это не спасает. Выделить в фильме можно красивую синематографию и неплохую игру Вики Крипс. В остальном "Мертвые не потеют причиняют боли" - обычный проходняк.

Теги: 

Twin Peaks (TV-Series 1989-91)

Season 1.
Первый сезон смотрится на одном дыхании. Он очень компактный, интересный и в нем много загадочного. Пилот так вообще - безупречный пролог самого сериала. В нем Линч показывает ровно то, что и надо показывать, чтобы создать интригу и завоевать зрителя. При пересмотре, кстати, я удивился, что собственно мистики в первом сезоне не особо много. По старым ощущениям казалось, что чуть ли не каждая серия состоит из видений, карликов, странных событий. Но нет.

Расследование тут идет довольно рациональным способом: действия Купера обьясняются, много деталей в рамках экспертиз и допросов. То есть образцовый процедурал с поправкой на странность Твин Пикса как самого места и чудаковатости местных жителей (вспомните даму с поленом или чокнутую Надин). Кстати, Боб появляется уже во втором эпизоде, что меня тоже слегка удивило. Так что уже здесь содержится очевидный ключ к разгадке, до которой еще смотреть и смотреть. И, конечно, же надо выделить отменный каст: все девушки в Твин Пиксе как на подбор, очень красивые. Кофе и пироги - мое почтение.

Season 2.
Во втором сезоне уже не все так радужно. Начну с того, что претензии многих зрителей к потере интриги в середине - вполне справедливы. Вообще до эпичного финала тут есть несколько сцен, которые реально впечатляют: это убийство Мэди, Лиланд Палмер в камере, появление Виндома Эрла и кончина Джози. Но при этом много и проходных линий, которые ведут в никуда. После раскрытия загадки смерти Лоры Палмер шоу действительно несколько топчется на месте. Некоторые сюжетные линии мне вообще не нравятся (например, ситуация с Надин кажется затянувшейся шуткой).

В сиквеле больше мистики и юмора. В плане большего раскрытия инфернальности Твин Пикса мне сезон нравится, а вот юмор не всегда удачный и не особо "работает" (беременность секретарши, Лео в качестве "овоща", Бен Хорн впадает в детство и т.д.). Многие считают, что второй сезон по сути стал пародией на первый. Сентенция спорная, но в ней есть свое зерно. Вообщем слава богу, что Линч вовремя и триумфально закончил ТВ-шоу.

P.S. Чуть позже начну смотреть Twin Peaks: The Return (2017). Интересно, что там будет.

Теги: 

Challengers (2024)

Фильм на 90% делают волшебные монтаж и оригинальный саундтрек от Резнора/Росса. Сама история о любовном треугольнике не особо впечатляющая, да и метафоры тут проговаривают зачем-то ("теннис - это не просто теннис"). Хотя юмор тут своеобразный есть: вспомнить хотя бы сцену на корте, где оба теннисиста сидят на перерыве после сета и один из них сочно ест банан. А другой на это смотрит.

Снято очень зрелищно, а ведь фильмы о спорте редко получаются удачными. Про теннис я вообще не могу вспомнить ничего. А тут Лука Гуаданьино предлагает нам все лучшее оттуда. Да и в плане правил и антуража я не увидел каких-то косяков (а ведь те же ленты про футбол или бокс часто выходят "сказочными"). Правда я вот до конца не понял уровень этих спортсменов: оба играют на заурядном "челленджере", но Таши рассуждает о победе на US Open для своего мужа. Эммм... реально? Другой вроде как провел длинную карьеру в теннисе (ему 31 год), но у него нет денег даже на номер в отеле? Хм, любопытно.

Конечно, тут еще свооебразный уровень хомоэротизма. Два гетеро-мужика мечтают о Зендее, но почему-то кажется, что они друг другу ближе, чем она. Или это фича, а не баг? Вопрос открытый.

P.S. Особый киноманский юмор там, где дочка Таши (Зендея) просит включить ей "Человека-паука". Ну милота же.

Теги: 

The 100 Greatest Westerns of All Time (IndieWire)

100 лучших вестернов в истории по версии издания IndieWire:

Top-10:
1. ‘Johnny Guitar’ (dir. Nicholas Ray, 1954)
2. ‘Once Upon a Time in the West’ (dir. Sergio Leone, 1968)
3. ‘My Darling Clementine’ (dir. John Ford, 1946)
4. ‘For a Few Dollars More’ (dir. Sergio Leone, 1965)
5. ‘McCabe and Mrs. Miller’ (dir. Robert Altman, 1971)
6. ‘Ride Lonesome’ (dir. Budd Boetticher, 1959)
7. ‘Stagecoach’ (dir. John Ford, 1939)
8. ‘Jeremiah Johnson’ (dir. Sydney Pollack, 1972)
9. ‘The Shooting’ (dir. Monte Hellman, 1967)
10. ‘The Man Who Shot Liberty Valance’ (dir. John Ford, 1962)

11-20:
11. ‘The Great Train Robbery’ (dir. Edwin S. Porter, 1903)
12. ‘Rio Bravo’ (dir. Howard Hawks, 1959)
13. ‘The Good, the Bad, and the Ugly’ (dir. Sergio Leone, 1966)
14. ‘Ride the High Country’ (dir. Sam Peckinpah, 1962)
15. ‘Winchester ’73’ (dir. Anthony Mann, 1950)
16. ‘The Searchers’ (dir. John Ford, 1956)
17. ‘The Great Silence’ (dir. Sergio Corbucci, 1968)
18. ‘Unforgiven’ (dir. Clint Eastwood, 1992)
19. ‘High Noon’ (dir. Fred Zinnemann, 1952)
20. ‘The Wind’ (dir. Victor Sjöström, 1928)

21-30:
21. ‘The Big Country’ (dir. William Wyler, 1958)
22. ‘Red River’ (dir. Howard Hawks, 1948)
23. ‘Pale Rider’ (dir. Clint Eastwood, 1985)
24. ‘Man of the West’ (dir. Anthony Mann, 1958)
25. ‘The Tall T’ (dir. Budd Boetticher, 1957)
26. ‘The Misfits’ (dir. John Huston, 1961)
27. ‘Blazing Saddles’ (dir. Mel Brooks, 1974)
28. ‘Dead Man’ (dir. Jim Jarmusch, 1995)
29. ‘Black God, White Devil’ (dir. Glauber Rocha, 1963)
30. ‘Kill and Pray’ (dir. Carlo Lizzani, 1967)

31-40:
31. ‘The Lusty Men’ (dir. Nicholas Ray, 1952)
32. ‘Silver Lode’ (dir. Allan Dwan, 1954)
33. ‘Shane’ (dir. George Stevens, 1953)
34. ‘No Country for Old Men’ (dir. Joel and Ethan Coen, 2007)
35. ‘Bad Day at Black Rock’ (dir. John Sturges, 1955)
36. ‘The Treasure of the Sierra Madre’ (dir. John Huston, 1948)
37. ‘The Winning of Barbara Worth’ (dir. Henry King, 1926)
38. ‘The Hanging Tree’ (dir. Delmer Daves, 1959)
39. ‘Ulzana’s Raid’ (dir. Robert Aldrich, 1972)
40. ‘Hud’ (dir. Martin Ritt, 1963)

41-50:
41. ‘Paris, Texas’ (dir. Wim Wenders, 1984)
42. ‘Brokeback Mountain’ (dir. Ang Lee, 2005)
43. ‘The Quick and the Dead’ (dir. Sam Raimi, 1995)
44. ‘The Wild Bunch’ (dir. Sam Peckinpah, 1969)
45. ‘The Shootist’ (dir. Don Siegel, 1976)
46. ‘3:10 to Yuma’ (dir. Delmer Daves, 1957)
47. ‘There Will Be Blood’ (dir. Paul Thomas Anderson, 2007)
48. ‘The Ballad of Little Jo’ (dir. Maggie Greenwald, 1993)
49. ‘The Magnificent Seven’ (dir. John Sturges, 1960)
50. ‘The Rider’ (dir. Chloe Zhao, 2018)

51-60:
51. ‘Day of the Outlaw’ (dir. Andre de Toth, 1959)
52. ‘Forty Guns’ (dir. Samuel Fuller, 1957)
53. ‘Near Dark’ (dir. Kathryn Bigelow, 1987)
54. ‘El Topo’ (dir. Alejandro Jodorowsky, 1970)
55. ‘Rancho Notorious’ (Fritz Lang, 1952)
56. ‘River of No Return’ (dir. Otto Preminger, 1954)
57. ‘Pat Garrett and Billy the Kid’ (dir. Sam Peckinpah, 1973)
58. ‘Django’ (dir. Sergio Corbucci, 1966)
59. ‘The Man from Laramie’ (dir. Anthony Mann, 1955)
60. ‘The Ballad of Cable Hogue’ (dir. Sam Peckinpah, 1970)

61-70:
61. ‘Sergeant Rutledge’ (dir. John Ford, 1960)
62. ‘Bend of the River’ (dir. Anthony Mann, 1952)
63. ‘Rodeo’ (dir. Carroll Ballard, 1969)
64. ‘Buck and the Preacher’ (Sidney Poitier, 1972)
65. ‘Companeros!’ (dir. Sergio Corbucci, 1970)
66. ‘Meek’s Cutoff’ (dir. Kelly Reichardt, 2010)
67. ‘Nope’ (dir. Jordan Peele, 2022)
68. ‘The Phantom Empire’ (dir. Otto Brower, B. Reeves Eason, 1935)
69. ‘The Ruthless Four’ (dir. Giorgio Capitani, 1968)
70. ‘Bring Me the Head of Alfredo Garcia’ (dir. Sam Peckinpah, 1974)

71-80:
71. ‘True Grit’ (dir. Joel and Ethan Coen, 2010)
72. ‘Lone Star’ (dir. John Sayles, 1996)
73. ‘Hell’s Heroes’ (dir. William Wyler, 1929)
74. ‘The Proposition’ (dir. John Hillcoat, 2005)
75. ‘Westward the Women’ (dir. William Wellman, 1951)
76. ‘The Iron Horse’ (dir. John Ford, 1924)
77. ‘Harlem on the Prairie’ (dir. Sam Newfield, 1937)
78. ‘Dances with Wolves’ (dir. Kevin Costner, 1990)
79. ‘The Settlers’ (dir. Felipe Gálvez, 2023)
80. ‘The Covered Wagon’ (dir. James Cruze, 1923)

81-90:
81. ‘The Learning Tree’ (dir. Gordon Parks, 1969)
82. ‘Tumbleweeds’ (dir. King Baggot, 1925)
83. ‘A Fistful of Dollars’ (dir. Sergio Leone, 1964)
84. ‘Posse’ (dir. Mario Van Peebles, 1993)
85. ‘Butch Cassidy and the Sundance Kid’ (dir. George Roy Hill, 1969)
86. ‘Blood on the Moon’ (dir. Robert Wise, 1948)
87. ”49-’17’ (dir. Ruth Ann Baldwin, 1917)
88. ‘Two Mules for Sister Sara’ (dir. Don Siegel, 1970)
89. ‘Black Rodeo’ (dir. Jeff Kanew, 1972)
90. ‘The Good, the Bad, the Weird’ (dir. Kim Jee-woon, 2008)

91-100:
91. ‘The Ox-Bow Incident’ (dir. William Wellman, 1943)
92. ‘Little Woods’ (dir. Nia DaCosta, 2018)
93. ‘Tombstone’ (dir. George P. Cosmatos, 1993)
94. ‘Open Range’ (dir. Kevin Costner, 2003)
95. ‘The Daughter of Dawn’ (dir. Norbert A. Myles, 1920)
96. ‘The Cowboys’ (dir. Mark Rydell, 1972)
97. ‘The Professionals’ (dir. Richard Brooks, 1966)
98. ‘City Slickers’ (dir. Ron Underwood, 1991)
99. ‘The Gunfighter’ (dir. Henry King, 1950)
100. ‘Heaven’s Gate’ (dir. Michael Cimino, 1980)

Теги: 

Страницы