Civil War (2024)

"Гражданская война" (в российском прокате "Падение империи") Алекса Гарленда вызывает слегка противоречивые чувства. Снято все классно: звук, перестрелки в ленте офигенные, а упор на "реализм" в фильме всегда придает веса, если дело касается одной из важных вещей. Война в том или ином виде - безусловно, одна из них. Конечно, перчика добавляет тональность в картине: Гарленд не называет ни правых, ни виноватых. Ему по большому счету все равно, кто виноват в междусобойчике и почему так все случилось. Кстати, это могла бы быть одна из версий событий фильма "Оставь мир позади" от прошлогоднего проекта Netflix.

Фильм представляет собой роад-муви: четверо репортеров едут в Вашингтон, чтобы взять последнее интервью у президента США. Этот президент вроде как остался на третий срок (что? да вы шутите?), что вызвало бурю возмущения и раскол в обществе. Кто с кем точно воюет - неясно. Но формально "благие" силы в ленте называют коалицией "Запада", которая вот-вот должна снести этого президента-автократа. Так что все дороги ведут в Капитолий.

В "Падении империи" (Civil War) есть целый ряд как шикарных, так и не особо удачных сцен. Например, весь эпизод на заправке стоит вашего внимания каждую секунду. А вот сцена с Джесси Племонсом, хотя и кажется сначала мега-напряженной, затем вызывает ощущение искусственности: они бы так легко оттуда бы не уехали, как минимум.

Финальный замес при всей зрелищности слегка отдает "бэшкой" и я даже не могу точно сформулировать, почему так. Причем спецназовцы штурмуют здание и совершают военные преступления (да! именно так!) прям на глазах фоторепортеров. Может быть, убийство сдавшихся комбатантов в параллельном мире событий из фильма считается чем-то обыденным?

Теги: 

Как я смотрю кино?

В последние пару лет я чередую просмотры текущих новинок с каким-то ретро-годом. Сейчас, к примеру, я планомерно углублен в 1974 год. Редко выбираю что-то другое: иногда какие-то ленты прочих годов, иногда пересматриваю что-то любимое. Были времена, когда я долгими периодами смотрел по жанрам: были моменты упоения нуарами и вестернами, к примеру.

Обычно я смотрю фильмы в оригинале с субтитрами. Во-первых, так интереснее. Во-вторых, звуковая дорожка в оригинале в большинстве случаев лучше русскоязычной. Я, кстати, ненавижу одноголосые вариации различных переводчиков, даже если по переводу они более корректные, чем тот же дубляж. Смотрю с такой озвучкой, только если нет других альтернатив. Честно говоря, чисто органически такое не перевариваю. Кстати, есть несколько любимых лент ("Криминальное чтиво", "Карты, деньги, два ствола" и др), которые я смотрю только с одной привычной мне озвучкой даже при наличии сабов.

У меня дома много внешних хардов, на которых хранятся все скаченные когда-либо фильмы. Даже просмотренные фильмы я не люблю удалять с диска, поэтому периодически приходится покупать новые накопители. Все ленты я смотрю оффлайн с харда и не юзаю онлайн-кинотеатры (был подписан на спортивный контент Окко пару лет назад, но с началом санкций АПЛ перестали легально показывать в РФ и я отменил подписку).

Стараюсь смотреть хотя бы по одному фильму в день: после тяжелого дня стараюсь посмотреть что-то короткое по хронометражу и не очень тяжелое по восприятию. В свободные дни можно позволить себе пару фильмов, если получится. Сериалы не смотрю вообще (удивляюсь каждый раз, когда мои френды успевают следить за ними): на это просто нет времени. К тому же в архивах кинематографа так много интересного и неизученного.

Теги: 

Monkey Man (2024)

"Манкимэн" (Monkey Man) в сюжетном плане - это лютый боевик категории "В", незамутненный и непорочный. В плане нарратива это типичное revenge-movie, которых наснимали хренову тучу лент. Конечно, сюда добавили индийского колорита, но суть от этого не меняется. Вайбы "Джон Уика" тут ощущаются довольно сильно (интересно, что в фильме есть прямая отсылка к "Джон Уику", когда Манкимэн покупает пистолет). Дев Патель тоже решил сделать такое кино, чтобы было драйвово, красиво и в цветах неона. Скажем, финальный замес в ночном клубе - это прям чисто один-в-один "Джон Уик" (можно брать для примера любую часть).

Это довольно бодрое кино, с хлесткими монтажными склейками и порой красивыми шотами. Мне показалось, правда, что флешбеков в детство Манкимэна слишком много и они замедляют темпоритм. Да ясно же, что мамку Манкимэна убили, деревню сожгли и прочая блаблабла. Зачем это все показывать несколько раз? Он, конечно, же отомстит и все такое. Ну и вы сами это знаете.

Надо сказать, что Патель держит фильм в более-менее реалистичном русле аккурат до первого мочилова в туалете ночного клуба: вот после этой сцены режиссер жмет на "газ" и какое-то время мы наблюдаем что-то в духе "Адреналина" на экране. Затем экшн чуток спадает и мы ждем камбэка героя после зализывания всех ран и "духовного обновления". Восприятие картины будет сильно зависеть от вашего отношения к подобному кинематографу: если вы любите ультра-насилие, кровь и файтинг на экране, вэлкам. В ином случае можно заскучать.

P.S. Очень порадовало неожиданное включение песни 'Rivers of Babylon' группы 'Boney M' в одной из экшн-сцен. Я прям кайфанул от такого.

Теги: 

La Bête (2023)

"Дом терпимости" Бертрана Бонелло - один из моих любимых фильмов 21 века. Когда я его посмотрел впервые, то сразу же добавил режиссера в свой вотч-лист на годы вперед. Затем, правда, постановщик меня так не вдохновлял, как его "Аполлонида". Ленты ""Ноктюрама", "Сен Лоран - это я", "Малышка Зомби" были вполне успешны у критиков, да и самобытный стиль Бонелло никуда не исчезал. Но мне не хватало эмоциональной привязки к ним, для меня они были чересчур формалистскими. И вот в первый же день проката в РФ я прямиком пошел на новую картину французского режиссера - "Предчувствие" (La Bête).

В этот раз все карты сошлись. Бонелло вновь радует режиссерским мастерством, ведь "Предчувствие" - это очень эффектная фантасмагорическая драма, в которых переплетены события из разных эпох. Мы погружаемся в 1910 год и видим костюмную мелодраму с элементами адюльтера. В 2014 нас ждет эффектный слэшер об инцеле, который преследует свою жертву. И, наконец, 2044 год - это взгляд на будущее, в котором победил ИИ и контролирует по большей части все человечество. Именно в этой эпохе главная героиня фильма Габриэль (Леа Сейду) принимает предложение ИИ очистить свою ДНК, чтобы избавиться от лишних эмоций (такая вот процедура в будущем) и, следовательно, повысить свой социальный статус.

Во всех трех эпохах Габриэль встречает загадочного Луи, с которым у нее присутствует эмоциональная связь. Габриэль преследует какой-то непонятный страх: ощущение фатума, чего-то страшного, что вот-вот должно произойти с ней или с ее близкими. Бонелло монтирует фильм так, чтобы оставалось ощущение непонятного: показанные кадры произойдут с Габриэль в будущем либо это ее видения неизбежного. Она проживает три жизни, будто параллельно в разных временных промежутках. И везде главным страхом оказывается неспособность обрести любимого человека. Какие-то фатальные события вновь и вновь мешают ей это сделать и стать счастливой.

В основе сценария лежит рассказ Генри Джеймса "Зверь в чаще" о мифическом звере, который поджидает нас в темноте и всегда готов к прыжку. Для Марчера и Мэй в книжке в итоге таким "зверем" оказывается тотальная неспособность изменить свою жизнь, сделать шаг вперед навстречу к любимой. Бонелло переосмысляет и дополняет Джеймса, добавляя в свое кино символ голубя, влетающего в квартиру - это уже не "святой дух", а прямое предостережение грядущей катастрофы. Другой метафорой ленты служат куклы: в 1910 Габриэль является женой владельца кукольной фабрики; в 2014 на ее столе стоит зловещая кукла будто из фильма про Чаки, в 2044 ее сопровождает реальная "кукла" - этакий андройд без эмоций и чувств для якобы лучшей адаптации в новом мире после процедуры.

И сам фильм снят в разных временных эпохах по-разному: события 1910 бережно перенесены на пленку, а, скажем, 2014-го на цифру, а то и вовсе на смартфон (Луи ведет свой жуткий видеоблог). Это очевидная цель Бонелло показать связь и развитие разных эпох: в том же "Доме терпимости" мы наблюдали проституток времен расцвета высшего общества и современности: если раньше у них был свой "мирок" в виде публичного дома, то теперь они - просто уличные шлюхи. Так и тут: если в начале 20 века герои обсуждают постановку "Мадам Баттерфляй", то в 2044 для человека остаются лишь подпольные ретро-клубы, в которых можно выпустить пар, потанцевать и просто почувствовать себя живым. Страшное будущее, которое, кажется, наступит совсем скоро.

Теги: 

March (2024)

'Cat People' (dir. Paul Schrader)

В порядке просмотров (26 лент, 1 в кино):
Якудза (The Yakuza, 1974), реж. Сидни Поллак [6/10 +]
Взрослые (The Adults, 2023), реж. Дастин Гай Дефа [6/10 +]
Дюна: Часть вторая (Dune: Part Two, 2024), реж. Дени Вильнев [к/т 8/10 +]
Бедные-несчастные (Poor Things, 2023), реж. Йоргос Лантимос [8/10 +]
Тварь из Чёрной лагуны (Creature from the Black Lagoon, 1954), реж. Джек Арнольд [7/10 +]
Общество снега (La sociedad de la nieve, 2023), реж. Хуан Антонио Байона [6/10 +]
Анатомия падения (Anatomie d'une chute, 2023), реж. Жюстин Трие [7/10 +]
Город астероидов (Asteroid City, 2023), реж. Уэс Андерсон [6/10 +]
Завтра будет новый день (Tomorrow Is Another Day, 1951), реж. Феликс Э. Файст [7/10 +]
Граф (El Conde, 2023), реж. Пабло Ларраин [5/10 -]
Красотки в бегах (Drive-Away Dolls, 2024), реж. Итэн Коэн [6/10 +]
Я, ты, он, она (Je tu il elle, 1974), реж. Шанталь Акерман [7/10 +]
Цветок тысяча и одной ночи (Il fiore delle mille e una notte, 1974), реж. Пьер Паоло Пазолини [6/10 +]
Калина красная (1974), реж. Василий Шукшин [7/10 +]
Дева и дракон (Damsel, 2024), реж. Хуан Карлос Фреснадильо [3/10 -]
Джалло (Giallo, 2009), реж. Дарио Ардженто [6/10 +]
Запах женщины (Profumo di donna, 1974), реж. Дино Ризи [7/10 +]
Красные комнаты (Les chambres rouges, 2023), реж. Паскаль Планте [7/10 +]
Без пощады (No Mercy, 1986), реж. Ричард Пирс [6/10 +]
Марта (Martha, 1974), реж. Райнер Вернер Фассбиндер [4/10 -]
Запретная страсть (L'été dernier, 2023), реж. Катрин Брейя [7/10 +]
Калифорнийский покер (California Split, 1974), реж. Роберт Олтмен [7/10 +]
Неудачницы (Bottoms, 2023), реж. Эмма Селигман [4/10 -]
Люди-кошки (Cat People, 1982), реж. Пол Шредер [8/10 +]
Капитан Кронос: Охотник на вампиров (Captain Kronos: Vampire Hunter, 1974), реж. Брайан Клеменс [6/10 +]
Кошки-мышки (Cat Person, 2023), реж. Сюзанна Фогель [7/10 +]

Теги: 

Страницы