Мифы об «Оскаре»

В связи с прошедшим «Оскаром» неожиданно прояснил для себя два мифа, которые уже давно выдают (зрители и СМИ) за истину.

1) «Оскар» стал предсказуемым.
Этот миф возникает из-за того, что угадать основные категории (фильм и режиссера) наиболее легко, ибо тренд каждого года подобен ветряной мельнице — легко просчитывается, а большинство наград до «Оскара» говорят о вкусе публики (академики — такие же зрители, как мы с вами) и постоянстве условного «усредненного вкуса». Зато угадать технические категории, короткометражки, монтаж или операторскую работу довольно сложно. И к тому же на каждом «Оскаре» случается стабильно 2-3 сюрприза.

2) «Оскар» никого не интересует.
Чаще всего об этом пишут в блогах, в твиттерах, форумах и так далее. Но — заметим — пишут. Чаще всего звучат слова «награда меня мало волнует», «случился очередной фейл», «не интересует, но все же сделаю прогноз». Тот случай, когда даже непривлекательный медиа-продукт все равно манит. Вот вас, допустим, если не интересует премия MTV Awards, то вы о ней и не пишете ничего. Она вам побоку. Но об «Оскаре» пишут даже тогда, когда якобы он не привлекает. Возможно, дело в исторических символах Голливуда и звездах, или массированной рекламе, или чувстве ответственности каждого синефила перед самим собой (ну, мол, посмотреть все равно надо) — для кого как. Также меня забавляют зарубежные СМИ, которые любят подколоть выбор академиков и в очередной раз свысока посмотреть на «Оскар», но сами же целый наградной сезон (начиная с ноября) пишут о том, кто будет номинирован, почему будет номинирован, кого обделят, кого наградят и в конце концов напишут свой прогноз, а потом сами же отругают результаты церемонии за дурной вкус. Из-за раздутого мифа об общезначимости «Оскара» другие награды как-то для обывателя меркнут и выглядят лишь пособием для прогноза («у этого есть уже «Глобус» и «Бафта», значит, «Оскар» вероятен»). И пока мы сами будем ругать «Оскар», прогнозировать результаты, смотреть церемонию (мазохизм киномана) — он будет жить вечно, собирать публику у экрана и получать миллионы от рекламы.

Теги: