Passion (2012)

Как оказалось, Де Пальма в прекрасной форме и по-прежнему чувствует жанр. После "Черной орхидеи" я несколько разочаровался в потенциале олдскульного режиссера, но "Страсть" (Passion) оказалась вполне страстной. Брайан вернулся к тому, что у него получается лучше всего: к переосмыслению наследия Хичкока. Формально фильм является римейком французского триллера "Преступление из-за любви", но по сути его стоит назвать очередным парафразом "Головокружения". Это не только продолжение темы "двойников" и надевания масок (в "Страсти" даже парик имеется): в ленте существуют и прямые оммаж-ные моменты вроде долгого шествия по спиральной лестнице с неожиданной развязкой. 

В "Страсти" есть что-то и от "Демонлавера" Ассайаса (корпоративная тематика и карьерная возня), и от "Малхолланд Драйва" (он ближе всех подошел к почетному званию "Vertigo XXI века") Линча. Немало в ленте и от шедевральной "Роковой женщины" самого Де Пальма. Автор не стесняется "играть в жанр", уделяя атмосфере и сюжетным интригам центральное место. Режиссер "Скарфейса" виртуозно смешивает реальное и нереальное, меняет местами убийцу и жертву, жонглирует образами и отсылками к лучшим образцам классических триллеров. В "Страсти" активно эксплуатируется тематика лесбийской любви, но подается она вполне в ироничном ключе без пошлости китчевых ЛГБТ-проектов (таковыми являются почти все картины, к примеру, Альмодовара). Это кино о любви, ревности и женском коварстве. И если "Малхолланд Драйв" можно назвать лентой о шкатулке, то "Страсть" - это фильм о шарфе.

Теги: