Le Redoutable

Очень странное впечатление оставляет после себя "Молодой Годар" (Le Redoutable). Фильм добротно снят и смонтирован, только вот непонятно зачем. Что именно сподвигло Мишеля Хазанавичуса сделать байопик о великом режиссере? При этом Хазанавичус о самом одиозном (возможно) в истории кино авторе умудрился снять безликую, серую картину. В картине есть интересные моменты, связанные с политическими размышлениями Годара о революции, Мао и свободе. Но в целом "Молодой Годар" - это типичная мелодрама о взаимоотношениях Годара с Анн Вяземски. Кстати, Стэйси Мартин в роли жены Годара экс-триумфатор "Оскара" тут снимает во всех эротичных ракурсах и прямо таки упивается ее наготой (под впечатлением от "Нимфоманки"?). Героиня Стэйси разгуливает в кадре голая и при этом рассуждает о том, стоит ли ей сниматься в новом проекте полностью обнаженной. Это один из самых смешных моментов в фильме.

Полагаю, что Хазанавичус затронул события 1968 года неспроста. Он, как истинный режиссер-француз, также захотел внести свою лепту в освещение этого смутного и бунтарского периода во Франции. Только вот сценарий "Молодого Годара" упоминает те моменты довольно вяло и как-то вскользь. Если Хазанавичус и планировал посвятить свою картину майским волнениям на примере образа Годара-революционера, то ему это явно не удалось. У автора "Артиста" на фоне Бертолуччи ("Мечтатели"), Гарреля ("Постоянные любовники") и Ассайаса ("Что-то в воздухе") получилось хуже всех осветить те события в кинематографе. Как оказалось, ему совершенно нечего сказать, да и стилистически ничего оригинального снять не вышло. "Молодой Годар" - это не радикальный арт-проект, а всего лишь безобидная мейнстримная лав-стори.

Теги: