The Cell (2000)
Одинаково люблю, пожалуй, и минималистские ленты, и визионерские. Но с Сингхом дело совершенно не складывалось до «Клетки». «Запределье» показалось пустоватым и предельно экзотичным по своей сути, очень отдаленным от центральной нарративной линии. «Бессмертные» визуально также хороши, но там слишком плох сценарий, чтобы серьезно воспринимать этот пеплум. Сингх крутился-вертелся, но создал лишь хороший арт-дизайн на базисе стандартного блокбастера. А вот в «Клетке» все органично: сюррные нотки отлично сочетаются с сюжетной канвой, сам триллер (нестандартный и оригинальный по структуре) распадается на несколько диалогичных отрезков и связей, фрейдистские мотивы усиливают впечатление. Ну а визуал здесь безупречный и сам по себе несущий эстетику. Визионерская картинка здесь очень цельная, причем она служит дополнительной символикой и добавляет вистов ассоциативному ряду: тут не просто «красиво», все атрибуты еще и отсылают ко многим предметам искусства (включая полотна живописцев). Если хотите, это условное «Молчание ягнят» на стыке подсознания Ганнибала с подсознанием Кларисс (если бы мы могли проникнуть туда и «подсмотреть» это для себя). Великолепный сеанс.