The Paperboy

Глянцевый нео-нуар Ли Дэниелса вызвал противоречивые отклики прессы, в целом справедливо оставшись без наград в Каннах. Рецензентов вполне можно понять, ибо The Paperboy отдает нарочитой китчевостью и какой-то карикатурной манерой повествования. Дэниелс будто нарочно издевается над канонами нуара, а вечный образ "роковой красотки" низводит до кукольных манер ботоксной Николь Кидман. Это выглядит смело, но неоднозначно. "Газетчик" не боится натуралистичных сцен убийств, а фирменной фишкой ленты все называют писающую Николь (поклонники сериала "Друзья" должны этот момент оценить по достоинству). Воздух в мире "Газетчика" наполнен запахом пота, дешевых духов, алкоголя и мочи.

Но меня вовсе не вышеизложенное раздражало в картине. Ли Дэниелс неуклюже поднимает проблематику расизма и притеснения черных в современной Америке. Откровенно морализаторские моменты с негритянкой отдают неприятным запашком "Прислуги" (самого отвратительного и пошлого фильма прошлого года). А образ будущей мачехи Джека и вовсе получился слишком игрушечным и прямолинейным. Мы узнаем, что цветных не стоит называть "ниггерами", а в случае фейла обязательно надо просить прощение. Слава богу, что расистская тематика ленты не является ключевой, а режиссер акцент все-таки делает на детективном сюжете и отношениях братьев. Мне понравились отдельные сцены ленты, а среди персонажей наиболее ярок сексуально озабоченный маньячина в исполнении Джона Кьюсака. Кино из серии love or hate. Роберт Митчум знает в этом толк.

Теги: