Pieta (2012)

Удивительное дело, но знаковый корейский режиссер получил свой главный приз в жизни за худший свой фильм (по крайней мере из числа тех картин, которые я у него видел). Фильм откровенно плохо снят, а выглядит просто беспомощно. "Пьету" можно назвать какой-то несмешной самопародией на раннего Ким Ки Дука. Здесь кореец юзает все те же темы и приемы, которые принесли ему международную славу на рубеже веков. Но если в лентах "Реальный вымысел", "Остров", "Береговая охрана" Ким Ки Дуку удавалось умело сочетать мощную эстетику насилия с красивой поэтикой, то в "Пьете" все это не работает. У фильма серьезные проблемы с нарративом и драматургией. Кино выглядит очень дешевым и практически любительским, а жестокие сцены пахнут откровенным эксплойтешном. Трудно сказать, чем "Пьета" (Pieta) так зацепила жюри Венеции. Майклу Манну, возможно, пришелся по душе криминальный оттенок истории. Ничем иным объяснить фестивальные восторги невозможно. "Пьета" может понравиться только двум категориям зрителей: тем, кто никогда не смотрел кино Ким Ки Дука (эффект неожиданности) и тем, кто другое кино не смотрит вообще.

Теги: