Кроткая

Сергей Лозница явно заигрался в чернуху. Если в "Счастье моем" ему удалось соблюсти рамки приличий и снять мрачную, депрессивную картину российской реальности, то в "Кроткой" вкус ему явно изменил. Он продолжает гнуть свою линию, максимально демонизируя Россию как таковую и наших людей. Это, безусловно, "экспортное кино" в худшем своем проявлении: а давайте еще больше сгустим краски, покажем российскую "обитель зла", вместо характеров и персонажей (не раскрыта даже главная героиня) нарисуем монстров и разбросаем маргиналов по всему роад-муви. Слава богу, в Каннах не схавали этот бред. И фильм закономерно провалился в критической среде. Значит, есть надежда, что типичные лейтмотивы фестивального кино "про Россию" уже не столь актуальны?

У нас любят полоскать Андрея Звягинцева, но он снимает настоящее европейское кино. Он развивает события, которые могут произойти в любой стране. Он тщательно разрабатывает свой сценарий и высказывается о том, что его действительно беспокоит. А вот Лозница переходит все нравственные черты и снимает на забугорные деньги настоящую помойку. В "Кроткой" к финалу он скатывается в гротеск и фантасмагорию, но это его не спасает и не оправдывает. Ибо это кино абсолютно бредово от начала и до конца. И вопрос к нашему бравому Минкульту и депутатам: а тот ли фильм вы запретили к прокату? Я по их вине еще не смотрел "Смерть Сталина", но полагаю, что там внутри вполне безобидная сатира, вполне типичная для Ианнуччи. И если найти в мире кино тот самый проект, который как раз по-настоящему очерняет нас с вами - то это как раз фильм Лозницы.

Теги: