De rouille et d'os

Жак Одиар довольно беспощаден к зрителю. В лента "Ржавчина и кость", пожалуй, нет ничего приятного для услады глазы, а натуралистичные сцены драк и показ повседневной жизни девушки-инвалида способны вызвать жуткий дискомфорт. Тут и отрицать нечего: ленту временами смотреть довольно неприятно. Но по мере развития сюжета художественный замысел Одиара становится понятен. Он выбирает двух людей для своей истории и начинает их катать по американским горкам жизни. Взлеты и падения тут настолько резки и кардинальны (трагедия полностью меняет жизнь Стефани), что у зрителя закрадывается мысль о некоторой искусственности нарратива. Одиар словно бьет в самые больные точки главных героев, чтобы затем продемонстрировать их "волю к жизни". При этом, что удивительно, ленту вполне можно назвать и красивой лав-стори.

Картины "Любовь" и "Ржавчина и кость" - самые тяжелые в моральном плане в программе Канн' 2012. Но между Одиаром и Ханеке есть существенное отличие. В ленте "Любовь" Анна угасает медленно и поэтапно, а Одиар сразу бьет прямым ударом в Стефани. Поэтому становится неясно, кто более жесток: Ханеке или Одиар? 

Фильм, на мой взгляд, очень здорово снят. Режиссер умело пользуется музыкой в фильме: мне понравился эпизод, где Али идет по улице, а песня в его наушниках начинает звучать все громче и громче. Одиар часто использует крупные планы лиц (что здорово работает, надо отметить) и вообще выбирает ракурсы довольно интересно. Об игре Марион Котийяр надо написать отдельно: она великолепна! Я надеюсь, что это будущая номинация на "Оскар".  Перфоманс Марион Котийяр - один из лучших в этом году. 

Теги: