Blade Runner / Detour / Fallen Angels

В последние дни потянуло на пересмотры разных фильмов. Вообще на эту тему можно написать отдельную статью под названием: "Почему есть желание пересматривать те или иные ленты?". Ведь, согласитесь, что мы смотрим в течение жизни немало фильмов. Но одни картины потом притягивают к себе, а остальные быстро исчезают из памяти. Не говорит ли о высоком уровне кинолент уже само желание их пересмотреть, вернуться к ним снова? Впрочем, я отвлекся.

Бегущий по лезвию (1982) - Да, я впервые посмотрел режиссерскую версию фильма (если точнее, то final cut). Первый (и до сего момента последний) раз я видел "Бегущего" четыре года назад. Тогда мне попалась в руки театральная версия с закадровым голосом и хэппи-ендом, поэтому настоящего "Блейд раннера" я посмотрел по сути только сейчас. Надо признать, что в авторском варианте фильм шедеврален. И по праву считается эталоном sci-fi.

Однако, меня несколько разочаровали высказывания Ридли Скотта, который назвал Декарда репликантом. Во-первых, откуда он это знает, если не писал сам сценарий, да и оригинальный источник не принадлежит ему? Во-вторых, из самого фильма можно сделать совершенно противоположные выводы в зависимости от выбранной позиции. Харрисон Форд, к примеру, считает по-другому.

Фишка ленты в том, что каждый зритель может решить все за себя. На самом деле я считаю, что вопрос о "репликанстве" главного героя является вторичным. Декард чувствует, ощущает себя человеком. Значит, он человек, даже если технически им не является. В отличие от персонажа Рутгера Хауэра, который предстает "сверхчеловеком" по сути в ницшеанском смысле. 

Падшие ангелы (1995) - Вонг Кар-Вай в самом соку. Обожаю его эстетику 90-х годов. Мне всегда нравился "Чунгингкский экспресс", но похожие по атмосфере "Падшие ангелы" оставались у меня в тени. После пересмотра я оценил этот мастерпис по-настоящему. Он ничем не хуже "Экспресса", а ведь тут еще и намешан коктейль со стилем гонконгских боевиков а-ля Джон Ву. О киллерах до Вонга так романтично точно не снимали. Кар-Вай завораживает своей картинкой и льющимся с экрана потоком чувств. Он гений. Я всегда это знал.

Объезд (1945) - этот B-noir является эталоном жанра. Это действительно крепкий образчик с рекордно коротким хронометражем. Однако, при пересмотре я обнаружил, что все-таки считаю историю с фатумом излишне фальшивой. Ну не бывает так! Потому и со-переживать главному герою все-таки в полной мере не удается. 

Теги: