Avalon
"Авалон" (Avalon) я решил посмотреть по наводке известного критика Джима Хобермана, который включил этот фильм в свой список лучших лент 21 века. Мамору Осии я очень уважаю за культовое аниме "Призрак в доспехах", но больше ничего у японца не смотрел до вчерашнего дня. "Авалон" впечатляет мрачной, депрессивной атмосферой. Действие происходит в отдаленном будущем непонятно где, но режиссер выбирает в качестве декораций Польшу. Компьютерные стрелялки здесь скорее напоминают военные бои времен Второй мировой, нежели современные квесты. Выбор сепии как визуального решения особенно подчеркивает трагичность вымышленного мира. По ходу развития событий нас ждет довольно неожиданный переход на цветную пленку как символ перехода на новый уровень (Special A). В фильме нет ничего лишнего, нарратив направлен только на реализацию первоначального замысла. Имена главных персонажей в ленте (Эш и Бишоп) отсылают к именам андройдов из вселенной "Чужих". Это дополнительный намек на то, что людей, возможно, в ленте нет вообще, а найти объективную реальность и вовсе невозможно. "Авалон" - это, пожалуй, концентрация киберпанка. Это артхаусный геймерский сай-фай, который стоит посмотреть.