Ai no corrida

"Империю чувств" (Ai no corrida) можно назвать прекрасным образцом "высокохудожественной порнухи". Как ни абсурдно звучит термин, но он наиболее точно выражает суть самого фильма. В ленте японского режиссера немало крупных планов половых органов, различных минетов, проникновений и (о ужас!) БДСМ, но присутствует и вполне внятный нарратив. Проблема фильма в том, что спустя десятилетия он потерял свой скандальный статус, а, следовательно, и некоторую толику своего обаяния. Это в 1976 в Каннах можно было до хрипоты спорить о степени "порнушности" фильма. Нагиса Осима активно троллил самим фактом появления "Корриды чувств" пуританскую мораль и патриархальный уклад жизни в Японии. Но сейчас, в эпоху хардкорного арт-порно уже не удивишь такими провокативными картинами. К тому же режиссер в "Империи чувств" слишком зациклен на самом сексе, а это несколько уменьшает область герменевтики фильма. А ведь четырьмя годами ранее до Осимы некий итальянец снял куда более мощную эротическую драму на все времена. В "Последнем танго в Париже" основной линией все-таки является незримый диалог Марлона Брандо с умершей женой, а не многочисленные трахи с юзанием масла. Поэтому о шедевральности "Империи чувств" говорить все-таки не стоит, хотя кино и достойно статуса "классики". 

Теги: