Ловцы забытых голосов
Какой-то очень странный год для анимации. Те, кого мы любим и смотрим — почти все лажанули в 2011. «Дримворкс» не впечатлил, «Пиксар» вообще был катастрофичен. Другие проекты Голливуда также не впечатляли по гамбургскому счету (гильдия критиков Нью-Йорка вон серьезно обиделась на анимацию). Оставалась надежда на аниме. Ждал нового Макото Синкая — и тут также облом.
После «5 сантиметров в секунду» явный шаг назад в творчестве. Прорисовка по-прежнему хороша, хотя визуально не потрясает как в первых двух его лентах. А вот нарратив и драматургия хромают. Сюжет стал слишком фантазийным, что смотрится не в пользу Синкая. Скорее он стал похож на подражание студии «Гибли» Хаяо Миядзаки. А ведь предыдущая работа Синкая была именно авторским фильмом со своим стилем. Видимо, слишком часто Синкая стали называть «вторым Миядзаки». После смерти гениального Сатоши Кона, казалось, все лавры уйдут к Синкаю. Однако прогресса не случилось.
Синкай снимал шикарные короткометражки, начав с них свою карьеру большого режиссера в аниме. Но вот полноценные сценарии ему далеко не всегда удаются: удержать зрителя полтора часа у экрана, показать цельную историю и впечатлить сюжетными поворотами ему довольно трудно. При том, что фильм насыщен событиями до упора (и это также странный отход Синкая от своего медитативного стиля), но вот цельности совершенно не ощущается.