Ловцы забытых голосов

Какой-то очень странный год для анимации. Те, кого мы любим и смотрим — почти все лажанули в 2011. «Дримворкс» не впечатлил, «Пиксар» вообще был катастрофичен. Другие проекты Голливуда также не впечатляли по гамбургскому счету (гильдия критиков Нью-Йорка вон серьезно обиделась на анимацию). Оставалась надежда на аниме. Ждал нового Макото Синкая — и тут также облом.

После «5 сантиметров в секунду» явный шаг назад в творчестве. Прорисовка по-прежнему хороша, хотя визуально не потрясает как в первых двух его лентах. А вот нарратив и драматургия хромают. Сюжет стал слишком фантазийным, что смотрится не в пользу Синкая. Скорее он стал похож на подражание студии «Гибли» Хаяо Миядзаки. А ведь предыдущая работа Синкая была именно авторским фильмом со своим стилем. Видимо, слишком часто Синкая стали называть «вторым Миядзаки». После смерти гениального Сатоши Кона, казалось, все лавры уйдут к Синкаю. Однако прогресса не случилось.

Синкай снимал шикарные короткометражки, начав с них свою карьеру большого режиссера в аниме. Но вот полноценные сценарии ему далеко не всегда удаются: удержать зрителя полтора часа у экрана, показать цельную историю и впечатлить сюжетными поворотами ему довольно трудно. При том, что фильм насыщен событиями до упора (и это также странный отход Синкая от своего медитативного стиля), но вот цельности совершенно не ощущается.

Теги: