Высоцкий. Спасибо, что живой

Очень хочется похвалить создателей фильма за то, что они показали: у нас в стране все же способны время от времени снимать вполне достойный мейнстрим. В России кино мечется из крайности в крайность: у нас либо условные «Овсянки» (как пример арт-хауса в квадрате) либо камеди-клаб продакшн (условные «Яйца судьбы»). Про невменяемые агитки я уж даже не говорю. А вот обычного, жанрового кино очень сильно не хватает. «Высоцкий» — доступная история, расказанная интересно с стильной картинкой. Тут даже штампы выглядят как плюс: ибо снят фильм для массового зрителя, который желает поностальгировать над кумиром и одновременно получить удовольствие от кино. И в итоге нет ни чувства, что над образом Высоцкого как-то измывались (по правде говоря на месте Высоцкого в ленте мог быть гипотетически любой известный актер того времени или даже собирательный образ) или планировали его опошлить. Ничего подобного тут нет. Фильм не о Высоцком. Он скорее напоминает вольный римейк «Жизни других», только в условиях советской ментальности.

Любопытно, что сам образ Высоцкого на фоне хороших актеров как раз меркнет. Проблема в том, что создатели слишком хотели получить внешне идентичный облик настоящего Высоцкого, а это было ошибка. Ошибка не в маркетинговом (тут скорее наоборот), а в художественном плане. Когда современный актер играет какую-либо известную всем культовую фигуру, самое важное, это создать хороший нарративный образ, представить известного человека в интересном контексте или с помощью сценария передать какие-то мысли. К примеру, скоро в российский прокат выйдет лента «7 дней и ночей с Мэрилин», где создатели не пытались добиться перфекционистского сходства Мишель Уильямс с Мэрилин Монро. Зачем? Это же не конкурс двойников Чарли Чаплина, на котором сам Чаплин занял лишь призовое место. Мишель создает кинематографический образ Монро, хотя внешне заметно отличие Уильямс с Монро. А визуальным воскрешением всеми любимого человека не стоит заниматься. Это просто глупо.

Теги: