The Outwaters (2022)

Это какой-то испанский стыд, а не арт-хоррор, которым вдруг восхитились многие рецензенты (в частности зарубежный Slant Magazine и отечественный Никита Лаврецкий из "Афиши"). У Робби Джо Бэнфитча как молодого режиссера, конечно, не было денег на нормальный фильм. Тогда он решил: сделаем мокьюментари, ведь самая простая опция в хорроре - снять "дешево", но "реалистично". К тому же "Ведьма из Блэр" это один из его любимых фильмов. Еще он любит Терренса Малика и даже во второй половине где-то как-то пытается в его визуальный стиль, не понимая, что Малик - это не просто "красиво", а уникальный авторский язык.

По сюжету четверо друзей отправляются хрен знает куда, в какую-то пустыню провести интересно время, а заодно снять клип для одной из девушек (она певица). На диспозицию и "подводку" к самому пеклу посвящен первый час ленты. Тут все очень шаблонно и скучно. Но тут еще можно поверить в фаунд футадж (в титрах написано, что типа видеоматериал взят с трех симок пропавших собственно этих молодых людей). В пустыне сначала красиво и весело, но потом... начинаются какие-то странные звуки, видения. А потом появляется "мясо".

Хуже всего, что "Адская пасть Мохаве" (The Outwaters) совершенно не пугает. А чем можно испугать, когда физически невозможно разобрать, что вообще происходит? Эти дерганья камерой, постоянная темнота, расфокус - ну это просто ужасно. И фаунд футадж тут дает сбой, ведь в стрессовой ситуации никто не будет постоянно бегать с воплями и.... снимать. А, значит, сразу исчезает иллюзия "реализма" (это один из существенных недостатков мокьюментари).

И вот после просмотра думаешь: wtf? Зачем это все и нахрен это нужно? Попытка в адский треш? Совершенно несмотрибельное кино.

Теги: