Polisse (2011)
Кино, прямо скажем, неоднозначное. Прежде всего есть некоторые претензии в несоответствии выбранного способа показа полицейских будней в реалистичной манере (нам стараются показать работу отдела без прикрас) и некоторых других эпизодов (дискотека, наигранная истерика), которые превращают кино в некоторый условный фарс. И так все время фильм, между прочим, колеблется от нарочитой серьезности борцов с педофилами до игривых моментов их любовных разборок или пародийных ситуаций (вроде той девушки, которая очень-очень любила свой смартфон!). Впрочем, эпизод со смартфоном, пожалуй, и правда самый смешной в ленте: он позволяет улыбнуться после утомительной кунсткамеры из моральных уродов и извращенцев, которых то и дело допрашивают наши ярые сотрудники правоохранительных органов. Смешно было наблюдать, как они всем отделом выбегали на «спецзадания», хотя в реальности задержания преступников бы проводили совершенно другие люди.
Чем точно хорош фильм, так это актерским ансамблем. Никто не выпадает из игры, зато все смотрятся в кадре органично. А так как все два часа ленты мы слышим сплошные диалоги, то это позволяет оценить кино как добротную разговорную пьесу. Режиссер Майвенн Ле Беско получила в Каннах за фильм «Полисс» (или «Палиция» в другом варианте) «приз жюри». Не скажу, что это заслуженно, но и утверждать противоположное не буду. В самом фильме Майвенн Ле Беско играет и одну из ролей. Вообще она неплохая актриса (также запомнилась мне по «Кровавой жатве»). Но больше я удивился, узнав, что она в юности играла в легендарном (и очень мной любимом) «Леоне». Как говорится, респект и уважуха.
Майвенн Ле Беско в «Леоне»: