Mommy

О Ксавье Долане мнения среди критиков давно разделились: одни называют режиссера "юным гением", другие считают всего лишь "старательным позером". Самому автору всего лишь 25 лет, а у него за плечами целая россыпь снятых полнометражных лент ("Я убил свою маму", "И все же Лоранс", "Том на ферме", "Воображаемые любови"). К тому же Долан стал к своим годам фестивальным любимчиком и уже "дорос" до серьезной награды ("Приз жюри") в Каннах за свой новый фильм. Я не видел до "Мамочки" ни одной картины канадца, поэтому поделюсь свежими впечатлениями от незнакомого мне ранее режиссера.

В целом скажу, что мне кино понравилось. "Мамочка" (Mommy) - это хороший авторский фильм. В первую очередь стоит выделить сценарий (диалоги вполне качественные, а тема взаимоотношений матери-сына вполне раскрыта), саундтрек (прозвучали любимые вещи от Dido, Eiffel 65, Oasis, Lana Del Rey) и, конечно, режиссуру. Выбранный стиль "инстаграмма" у Долана вполне изящен и "работает" на нарратив. Да, картинка выглядит несколько выпендрежной, но она абсолютно не раздражает при просмотре.

К тому же автор временами шутит с форматом кадра: в нужные моменты он "расширяется" в прямом смысле слова. Это, конечно, выглядит как прикол от Долана, но по сюжету он смотрится вполне уместно (главный герой "раздвигает границы" своего мирка и ловит мгновения счастья). А вот с чувством ритма у Ксавье дело обстоит не очень. "Мамочка" выглядит затянутой, к тому же режиссер разжевывает две-три прописные истины (кино о безграничности материнской любви) аж целых 2,5 часа. Хронометраж ленты не выглядит уместным. Поэтому по динамике кино в некоторых эпизодах сильно провисает. Не стоит из себя изображать постановщика эпиков и растягивать кино как жвательную резинку. 

P.S. В качестве откровения стоит отметить потрясающую игру Энни Дорвал. На ней во многом держится весь фильм. Это один из лучших перфомансов года. 

Теги: