I Kina spiser de hunde (1999)
— Где Ханна?
— Она дома. На диване… и на кухне.
Фильм «Быстрые стволы» поначалу притворяется серьезной криминальной драмой, затем оказывается абсурдной черной комедией и, наконец, превращается в религиозный стеб. Особенно в ленте интересен образ банковского клерка Арвига, который сильно напоминает блаженного Алексея из «Братьев Карамазовых». Арвиг совершает героический поступок: обезвреживает грабителя банка, но затем начинает терзать себя вопросами совести: должен ли он был так поступать, если его действие привело к несчастным судьбам преступника и его жены, которые хотели на вырученные деньги искусственно зачать ребенка?
Режиссер уверенно разрешает нравственную дилемму Арвига: вопросы морали не ведут ни к чему хорошему. Точнее они ведут к необратимым событиям и куче трупов. В фильме чрезвычайно любопытна трансформация героя Арвига: поначалу он кажется практически святым по своему духу, а ближе к финалу картины скорее похож на машину по убийствам (от «рок-концерта» до «любимой невесты»). В ленте периодически саундом звучат молитвенные песнопения, которые делают тональность фильма еще более характерной.
Надо заметить, что у датчан юмор серьезно отличается от голливудских комедий. Главной чертой скандинавов я увидел то, что они делают все с серьезными, драматическими лицами. Поэтому этот черный коктейль время от времени напоминает чуть ли не шекспировские трагедии. Однако это не должно обманывать зрителя, ибо Лассе Спанг Ольсен откровенно издевается в проекте над моралью и религиозными догмами. Ведь, как оказывается, даже в рай принимают только по блату.