Fury

Есть такая профессия, сынок, фашистов убивать...

Дэвид Эйр после неплохого инди-фильма "Патруль" решил взяться за сложную, но заезженную тематику Второй мировой войны. Для создания хорошей военной ленты нужны прежде всего три вещи: а) серьезный бюджет (так как дело это не слишком дешевое) б) талант режиссера-постановщика и в) отличный сценарий. Если с первыми двумя опциями Эйр справился, то со скриптом получился полный провал. В "Ярости" все качественно бабахает-громыхает, но при этом приходится все время хвататься за голову и закрывать лицо ладонями. Это ужас, причем ужас полнейший!

А ведь начинается "Ярость" (Fury) неплохо даже в сценарном смысле, но к финалу скатывается в адовый треш. Кино довольно глупое и малореалистичное, хотя картинка как раз предполагает "реалистичность" событий. В фильме немало идиотизма: бойцы наизусть читают Библию; молодой паренек-неофит (почему он, кстати, попал сразу на фронт?) превращен в дауна без инстинкта самосохранения; бой с "тигром" изображен словно рубка годзиллы с кинг-конгом; вместо коллективного пускания "по кругу" юную немку нежно лишают невинности и не дают к ней даже прикоснуться другим (иначе Брэд Питт поступить, конечно, не мог). Ну а концовка в стиле "зис ис спарта" и вовсе добивает окончательно. Такое я ожидал увидеть в пародии на военное кино, но не в самом военном кино.

Вот и приходится после просмотра лишь молчаливо недоумевать: как так? Почему при таком хорошей "технике" и неплохой операторской работе Романа Васьянова сценарист (он же режиссер) загубил собственное детище. В ленте "Боевой конь" Спилберг так и не смог решить жанровую дилемму: выбрать что-то одно между красивой сказочкой и серьезным эпиком. Вот с нечто похожим столкнулся Дэвид Эйр, который так и не смог найти гармонию между холодным реализмом событий и веселой онлайн-игрушкой 'world of tanks'.

P.S. Есть два амплуа у мужа Анджелины Джоли на экране: Брэд Питт-актер и Брэд Питт-Брэд Питт. Здесь второе.

Теги: