Bound (1996)

Практически мастер-класс братьев и сестер Вачовски, как из ничего можно сделать остросюжетный триллер с дивным сексуальным магнетизмом. Многие поклонники «Матрицы» наверняка смотрели этот фильм и находили там будущие режиссерские «фишки» культовой sci-fi ленты. Но мне картина режиссеров гораздо больше напомнила ранние фильмы братьев Коэн. То же внимание к деталям, такой же проработанный (хотя и по сути простой) нарратив, филигранная операторская работа и удачный кастинг (Джина Гершон просто секс-богиня). А Коэны свою карьеру начинали с шикарного нео-нуара «Просто кровь».

«Связь» Вачовски, пожалуй, можно назвать нео-нуаром, ибо налицо жанровая игра с нуар-традицией. Однако некоторым атрибутам стиля Вачовски следуют (femme fatale, мрачная атмосфера, фатум, криминальная направленность), а с другими, наоборот, скорее спорят. Весь фильм между лесбиянками стоит дилемма: любовь или деньги. В типичном нуаре 40-50-х ложь вылезла бы наружу, а чувства любовников потухли бы с появлением кучи банкнот.

Режиссеры подкидывают для героинь денежный фактор, заставляя тех испытывать доверие друг к другу на прочность. Характерным моментом здесь является фраза о том, что ограбление и секс во многом схожи. Кстати, выбранная на роль Виолет Дженнифер Тилли говорит в фильме таким нарочито сексуальным голосом, что его легко принять за пародийный элемент в архетипичном образе «роковой красотки». Концовка картины окончательно рушит нуарные устои, поэтому я бы назвал «Связь» жанровой эквилибристикой. А заодно лучшим фильмом братьев. Такого великолепия от Вачовски я никак не ожидал увидеть.

Теги: