Oz: The Great and Powerful
В "Озе" отличный визуал, шикарная обезьянка и очаровательные колдуньи. Даже когда Сэм Рэйми снимает сказку для мэйджора, у него все равно получается какой-то Evil Dead в формате "Диснея". Без умелых отсылок (от Vertigo до Скруджа Макдака) автора из этого сценария скорее всего получился бы абсолютно беспомощный приквел к знаменитому "Волшебнику в стране Оз". Но в руках синефильского фокусника Сэма мы получаем добротную ленту, которую можно смотреть по-разному: как красивую сказку и как эффектный стеб. Нечто похожее в прошлом году сделал Тарсем Синх с "Белоснежкой", с помощью заезженных образов пройдясь по истории мирового искусства. У Рэйми и стиль другой, и отсылки другие. Но в обоих случаях без этих режиссеров мы получили бы штампованный скелет, который не понравится даже детям из-за чрезмерной сахарности и шаблонности. Кстати, я всегда говорил, что Рейчел Вайс - прирожденная ведьма.