Birdman

После просмотра у меня появилось стойкое чувство, что я посмотрел современный шедевр. В "Бердмэне" все идеально: здесь удалось достичь тонкого баланса между составными частями фильма (от игры актеров до арт-дизайна) и получить ту незримую "химию", за которую мы ценим настоящее кино. "Бердмэн" (Birdman) поставлен перфектно в смысле дотошности постановки: шутка ли, перед Любецки с Иньярриту стояла задача замаскировать ленту под "однокадровую сцену". Но при этом они не ударились в формализм "Русского ковчега". Напротив, фильм дышит полной грудью и выглядит очень свежо. Впечатляет кино и своими размышлениями: только экзистенциальный выбор актера подан в трагикомичном ключе. "Бердмэн" - это и сатира на Голливуд, и тонкая ирония актеров над самими собой, и повесть о сути славы. 

Просто необходимо отдельной строкой упомянуть операторскую работу. От синематографии здесь можно просто кончить в экстазе: настолько это богично сделано. Нет, серьезно, Любецки нужно сажать в отдельную палату как Ганнибала Лектора, потому что у соперников рядом с ним просто нет никаких шансов. В своих проектах гениальный мексиканец затмевает собой все остальное: его камера была главной движущей силой и в "К чуду", и в "Гравитации". А в "Бердмэне" с помощью художественных средств Любецки и вовсе создает на экране отдельного персонажа, будто незримого ангела, гуляющего рядом с актерами в этом театре. Мне его работа напомнила чем-то по стилю "Небо над Берлином".

P.S. Спустя некоторое время киноведы будут считать здесь монтажные склейки и разбирать подробно мизансцены. Это кино достойно самого детального анализа в плане режиссуры. Но когда переполняют эмоции, хочется издавать птичьи рингтоны подобно Китону и бегать пьяным по крышам небоскребов. Everything is awesome!

Теги: