Leviathan

Долгожданный фильм Андрея Звягинцева все-таки стал некоторым разочарованием. Понятное дело, что когда ставки высоки, то и спрос такой же. После триумфального "Возвращения" от режиссера ждешь все большую дозу героина, а наркотик имеет свойство заканчиваться. Откровенно говоря, мне показалось, что это явный шаг назад после "Елены". Звягинцев начал повторяться и нести упрощенные месседжи публике. "Левиафан" понемногу задевает тему власти и религии, но ни на чем не останавливается серьезно.

Меня удивляют столь острые дискуссии по поводу ленты. Для меня фильм оказался совершенно беззубым и схематичным. В плане постановки вопросов не возникло: это вполне качественное, хорошо снятое кино. И, возможно, лучший русский фильм года. Но откровений здесь нет, как нет и вдохновения. Как ни крути, но попытка угодить Западу ощущается на протяжении всего просмотра. Одни критики будут фильм возносить до небес, рассуждая о мнимом величии картины. Другие, напротив, яростно хаять ленту и называть ее "коньюнктурщиной".  Как обычно, правда где-то посередине. Звягинцев - это прежде всего хороший драматург. А вот режиссерского дарования ему все-таки не хватает: нет у него яркого стиля, визионерской изюминки и божьей искры. Мой комментарий может показаться резким, но с таких людей и спрос велик. Как говорил преподаватель из "Одержимости": "Нет хуже слова 'Молодец'."

P.S. Был разочарован, второй раз за год услышав  "О боже, какой мужчина". Неужели Звягинцев и Кончаловский мыслят одинаково стереотипно?

Теги: