Лучшие фильмы 2017 года
Вот и я нежданно-негаданно продался с потрохами sjw и включил в топ-25 аж пятерку режиссеров (Рэмси, Гервиг, Эньеди, Ди Риис, Дженкинс) женского пола. То есть, выходит, квоту я выполнил и с чистой совестью могу смотреть кино дальше! А ведь позади пятнадцать месяцев киномарафона и более ста пятидесяти отсмотренных новинок. И вот мне это все, наконец, надоело и я решил представить на ваш суд персональный топ-лист лучших лент.
Лучшим фильмом года для меня является социально-сатирический хоррор "Прочь" (при всем уважении к лауреату "Оскара" и трем билбордам). Это редкое и очень точное высказывание на тему расизма в форме остросюжетного триллера. В Get Out сильны мотивы материализации наших мыслей и страхов. Крис попадает в ночной кошмар из своих фобий и комплексов, но исчезнут ли они с рассветом? События уик-энда будут мучить его и дальше по жизни. Лента Джордана Пила ставит приговор не только современной Америке с ее мнимым либерализмом, но и делает знак всем нам: монстр живет внутри нас. Внутри каждого. Это актуально и для России, несмотря на радужные 76,6%.
Кстати, о монстрах. "Форма воды" (The Shape of Water) для меня стала самым эстетически-привлекательным и ярким фильмом в 2017. В плане формы (прошу прощения за тавтологию) это самая красивая лента года. Дель Торо не изобретает ничего нового, работая в антураже ретро-ностальджи, но делает это изысканно и со вкусом. Картина дель Торо стала для меня настоящим волшебством, чистой магией на большом экране. И мне совершенно не хочется обсуждать те или иные сценарные клише - это тот случай, когда из топора получается каша, а вместо крови льется красное вино.
Особой строкой выделю ленту Линн Рэмси "Тебя никогда здесь не было". Да, это жестко и хардкорно. Нео-нуарно и психически неуравновешенно. Это удар в под дых. Но это настоящее кино: игра образов, доминант изображения над текстом и хлесткий монтаж. Артхаус в форме мейнстрима и мейнстрим в форме артхауса. Это "Таксист 21 века"? К чему эти ярлыки? Критики как всегда ничего не поняли.
Очень сильный год был для русского кинематографа. Не хочется сглазить, но, кажется, что оно потихоньку возрождается. Андрей Звягинцев и Борис Хлебников подтвердили свой статус сильных режиссеров. Но вот лента Кантемира Балагова "Теснота" стала настоящием откровением. Ученик Сокурова выдал один из лучших дебютных полных метров за все время пост-советского кино. И если он продолжит расти как автор, то станет Мастером с большой буквы.
Итак, лучшие ленты года по версии Auteurs.ru в алфавитном порядке:
1. Дюнкерк (Dunkirk), реж. Кристофер Нолан
2. История призрака (A Ghost Story), реж. Дэвид Лоури
3. Малыш на драйве (Baby Driver), реж. Эдгар Райт
4. мама! (mother!), реж. Даррен Аронофски
5. Нелюбовь, реж. Андрей Звягинцев
6. Призрачная нить (Phantom Thread), реж. Пол Томас Андерсон
7. Прочь (Get Out), реж. Джордан Пил
8. Тебя никогда здесь не было (You Were Never Really Here), реж. Линн Рэмси
9. Три билборда на границе Эббинга, Миссури (Three Billboards Outside Ebbing, Missouri), реж. Мартин МакДона
10. Форма воды (The Shape of Water), реж. Гильермо дель Торо
Аритмия, реж. Борис Хлебников
Ветреная река (Wind River), реж. Тейлор Шеридан
Взрывная блондинка (Atomic Blonde), реж. Дэвид Литч
Леди Берд (Lady Bird), реж. Грета Гервиг
Назови меня своим именем (Call Me by Your Name), реж. Лука Гуаданьино
О теле и душе (Testről és Lélekről), реж. Ильдико Эньеди
Песня за песней (Song to Song), реж. Терренс Малик
Проект «Флорида» (The Florida Project), реж. Шон Бэйкер
Секретное досье (The Post), реж. Стивен Спилберг
Теснота, реж. Кантемир Балагов
Тоня против всех (I, Tonya), реж. Крэйг Гиллеспи
Убийство священного оленя (The Killing of a Sacred Deer), реж. Йоргос Лантимос
Ферма «Мадбаунд» (Mudbound), реж. Ди Риис
Хорошее время (Good Time), реж. Бен Сэфди, Джошуа Сэфди
Чудо-женщина (Wonder Woman), реж. Пэтти Дженкинс