Midnight in Paris

Если оставить за скобками гениальный, но нетипичный в целом для творчества Аллена "Матч Пойнт", то можно смело утверждать, что старина Вуди снял свой самый сильный и остроумный фильм аж с начала 90-х годов, времен лент "Пули над Бродвеем" и "Мужья и жены". И это именно тот ироничный и вдумчивый, прекрасный и виртуозный Аллен, которого мы все любим.

Начинает Аллен с волшебных джазовых композиций под визуальное пиршество красивого города, отсылая этим режиссерским приемом к классическому "Манхэттену" и настраивая зрителей на умиротворенную эстетику своего фильма. Париж предстает у маэстро городом мечты: но не в мещанском смысле поездки на двоих туда на уик-енд, а в духовно-творческом плане. Это город-эпоха. Это то место, где хочется творить и откуда не хочется возвращаться.

В ленте романтическая история удачно переплетается с экзистенциальными, как бы сказали, исканиями главного героя, а прошлое неожиданно становится настоящим. Вуди Аллен, этот хитрец в очках, в очередной раз переворачивает все с ног на голову, размывает понятие "реальности" в своем фильме, а вымыслу отдает значительное время на экране. В "Пурпурной розе Каира" киноперсонаж крутил лавстори с реальной девушкой времен 30-х годов США. В картине "Полночь в Париже" голливудский меланхолик-сценарист (нетрудно понять, кто это "по другую сторону экрана") ностальгирует по прекрасным временам Парижа 20-х годов и по великим людям ушедшей эпохи вроде Хемингуэя и Дали.

Вуди Аллен удачно сочетает юмор в ленте с серьезными исканиями настоящего художника. Он проводит мысль, что Париж - это прежде всего ностальгический образ для писателя, нежели место-действие настоящего времени. Для каждой эпохи существует свой ностальгический рай, в который безумно хочется проникнуть и остаться там навсегда (что и сделала Адриана).

Париж для персонажа Оуэна Уилсона - это уединенное место для своих мыслей и тайных фантазий. Это то пристанище, в котором нет места даже для будущей невесты (как четко демонстрирует эпизод с ожиданием волшебной сказки). Вуди Аллен в фильме предстает как настоящий творец: ему открыты все потайные двери, для воплощения мечты на бумаге нет ничего невозможного. Кино - это Париж двадцатых. Это праздник, который всегда с нами.