Сто лет тому вперед (2024)

Особо ничего не ждал от новой экранизации Кира Булычева, но все оказалось даже хуже, чем я думал. Дело даже в не том, что "Сто лет тому вперед" довольно сильно по мотивам как самой повести, так и советского мини-сериала "Гостья из будущего". От основы там осталась разве что фабула, главные персонажи и условный скелет истории. Плохо то, что сам фильм ничего оригинального не предлагает. Это буквально монстр Франкенштейна: создатели понахватали буквально отовсюду ("Голодные игры", "Аватар", "Блейдраннер" и так далее), а своего ничего не предложили.

Я сначала восхитился первой сценой, где Коля Герасимов "ломает четвертую стену" и напрямую обращается к зрителю. Это всегда любопытно, если это правильно используется. Но затем, в течение хода фильма, понимаешь, что своими "пояснениями" авторы просто пытаются скорректировать плохой сценарий. Буквально то есть: вы не поняли, откуда что взялось. Коля Герасимов: ага, я вот щас поясню (пиком становится фишка с голограммой, а это вообще испанский стыд). Если в "Дэдпуле" главный герой таким образом стебал поп-культуру и происходящие с ним события, то тут ничего такого нет. Это просто кринж.

У ленты неплохая экспозиция, середина выглядит бодрячком, а вот третий акт не только затянут, он вообще завален. В конце концов все сводится к этой "временной петле" и перемещениям туда-сюда, которые очень слабо проясняются. Мне, как зрителю, к финалу становится абсолютно все равно, что происходит. Ведь в стоящих фантастических лентах (ну да, допустим, "Назад в будущее") путешествия во времени не являются самоцелью. Они служат сценарной материи. Но в "Сто лет тому вперед" это не так.

Да, кино выглядит дорого-богато, особенно по российским меркам. В картине дохрена компьютерной графики и спецэффектов. Из-за этого кино выглядит как паршивая калька с проекта Marvel / DC. Но что толку от этого, если в фильме нет цельной истории и хорошо прописанных персонажей. А актеры выглядят статистами (ну кроме Петрова, который хотя бы гримасничает прикольно). В "Гостье из будущего" был топорный мир будущего (в плане визуала), а в "Космозоо" плавал какой-то резиновый крокодил. Но даже такое цепляет больше, чем компьютерная суета и тысячи пикселей.

P.S. Ну и песня. В старом фильме она исполняла важную концептуальную функцию: каждый мог послушать и пофантазировать о светлом будущем, о своих мечтах. А здесь она просто.... потому что ее любят как раз благодаря "Гостье из будущего". По идее мы должны услышать ее в новой версии и проникнуться ностальгией. В фильме она просто не нужна. И звучит просто так.

Теги: