Nope (2022)
Джордан Пил продолжает экспериментировать в разных жанрах: после социального хоррора "Прочь" (моя любимая вещь у режиссера: №1 в топе года) и анти-капиталистической мистерии "МЫ" он заходит на территорию сай-фая. И тут ему тоже удается удивить: он де-конструирует миф о пришельцах и то, как должна выглядеть "летающая тарелка" в массовом сознании людей (ее тут вообще нет, кстати).
Мастерская уверенная рука в режиссуре и превосходная картинка оператора (Хойтема снова боженька) делают ленту "Нет" (Nope) одним из самых ярких визуальных аттракционов года.
Тут, конечно, много всего: игра в сай-фай в локациях вестерна; размышление на тему "зрителей" и шоу-бизнеса; ощущение собственной избранности (которой на самом деле нет: обезьянка обманула ребенка!). Ну и самый главный (синефильский) месседж: пленка всегда лучше цифры. Вот так-вот!