Need to Change

После победы "Бердмэна" на "Спирите" появилась статья Эрика Кона (он фанат "Бойхуда", чего и не скрывает) о том, что премии необходимо измениться. Дескать, побеждают там коммерчески успешные ленты, а сам "Дух" копирует результаты "Оскара". В этом спиче есть немало правды, но меня раздражает сам подход. Произошло это все после того, как "Отрочество" было продинамлено в главной категории. Дескать, как так? Наших бьют!. Есть даже прямые цитаты с возмущением:

"I feel terrible," said one representative of a major film festival in the minutes after the conclusion of the Film Independent Spirit Awards on Saturday afternoon, where "Birdman" won Best Film. "What do we even say to the 'Boyhood' team?"

Я  вовсе ничего не имею против самого фильма Линклейтера (он никогда не выпрашивал награды для себя). Меня выбешивает искусственный оверхайп вокруг этого фильма. Каждый год критики сами себе придумывают "самый важный фильм года", которому и необходимо вручить "Оскар" по их мнению (начнем с того, какое им дело до чужой премии, к которой они никакого отношения вообще не имеют?!). В прошлом году "самой важной картиной" года назвали "12 лет рабства" (именно потому она и заслонила собой безупречную "Гравитацию"), еще ранее "Линкольна", еще ранее "Социальную сеть". Зачем вам эти ярлыки и клише? Собственно в самом "Бердмэне" прекрасна показана изнанка гнилой профессии критика.

P.S. В этом сезоне поначалу критики ставили на лошадку по имени "Сельма". Но быстро поняли, что она сдохла и переключили свое внимание на мощнейший маркетинг "Отрочества" (честно, его даже специально рекламировать не надо было). Это раздражает.

Теги: