Manchester By the Sea

Кеннет Лонерган - возможно, лучший драматург американского кино в 21 веке на данный момент. Я специально избегаю термина "режиссер", потому что немало в синематографе авторов с куда более ярким стилем и мышлением. Также не хочется употреблять слово "сценарист" по отношению к нему. Он полноценный демиург, создатель своих фильмов. Все три его картины ("Можешь рассчитывать на меня", "Маргарет", "Манчестер у моря") выделяются глубоким нарративом, вниманием к персонажам и выбранной проблематике. Лонерган описывает непростые ситуации и то, как простые люди из них выбираются. У него отменное чувство ритма и вкуса. Кеннет умеет из собственных сценариев сделать "большое кино", мощное во всех аспектах. Если и можно Лонергана с кем-то сравнить, то это прежде всего Асгар Фархади. Чем похожи американец с иранцем? Тем, что оба не стараются сделать кино каким-то особенным и не придумывают свои "фишки". Они снимают так, будто на экране разворачивается настоящая чеховская трагедия.

"Манчестер у моря" (Manchester By the Sea) - образцовый пример высокой драмы. Он органично сделан и в нем нет недостатков. Лонерган не несет откровений и он не перфекционист. Но в его картинах нет явных минусов. Поэтому простота его режиссуры подкупает. Помимо сильного сценария в "Манчестере" собран потрясающий актерский ансамбль. Кейси Аффлек не случайно взял все главные награды США в этом году (ему не покорился только SAG, избравший путь "so-black''). Он будто даже не играет, а просто парит где-то в воздухе. Это высший пилотаж. Как ни странно, но на его фоне абсолютно не теряются Лукас Хеджес и Мишель Уильямс, которые показывают чрезвычайно убедительные перфомансы. Это кино, в котором не танцуют и не поют. Но это кино, во время просмотра которого не оторвать глаз от экрана.

Теги: