AFA 2016 / Best First Feature
Мои номинанты:
''Белая девушка'' (White Girl), реж. Элизабет Эшли Вуд
''В тени'' (Under the Shadow), реж. Бабак Анвари
''Глаза моей матери'' (The Eyes of My Mother), реж. Николас Песк
''Коллектор'', реж. Алексей Красовский
''Почти семнадцать'' (The Edge of Seventeen), реж. Келли Фрэмон
Вся пятерка номинантов меня вполне устраивает, хотя к каждой ленте из перечисленных есть какие-либо вопросы или претензии. Например, "Глаза моей матери" - это очень эффектная и стильная черно-белая лента, но она может отпугнуть своей жестокостью и натурализмом происходящего. "Почти семнадцать" - хорошая картина про девочку-тинейджера с тяжелым характером, но не открывает перед собой каких-то новых горизонтов. Такое мы уже видели и не раз. Хоррор "В тени" цепляет своей атмосферой, но иранцы пару лет назад снимали и пооригинальнее ("Девушка возвращается одна ночью домой"). На этом фоне победителем у меня несколько неожиданно становится малобюджетный фильм с Сандэнса "Белая девушка".
"Белая девушка" (White Girl) - словно фильм свободных 90х с завесой кокаинового угара и беспорядочных половых связей. Одна белокурая любительница травки (и отсосов на рабочем месте) случайно знакомится с пуэрториканским драгдилером. С этого момента начинается полный отрыв, а вместе с ним - серьезные неприятности. О том, как может повести себя в подобной ситуации настоящая ТП, и повествует эта дебютная лента. Такое "чистое" жанровое кино про секс, наркотики и американ дрим сейчас днем с огнем не сыщешь даже на независимых фестивалях. Теперь ведь обязательно нужен социальный месседж и конъюнктурная тематика, чтобы ваш фильм заметили. А Элизабет Эшли Вуд предлагает на суд публике истинное guilty pleasure, которое вызывает у меня настоящее киноманское восхищение.
Лучший независимый дебют:
"Белая девушка"