Кто все-таки купит «Челси»?
Крупнейшая сделка в истории мирового футбола по продаже «Челси» оказалась под угрозой срыва менее чем за месяц до дедлайна – 31 мая. Правительство Великобритании, которое должно одобрить сделку, дало понять, что не сделает это, если будут сомнения в том, что хотя бы пенни от продажи клуба достанется Роману Абрамовичу.
Такие сомнения возникли после новостей о реструктуризации сделки. Если проблема не будет решена в ближайшие три недели, последствия для действующего победителя Лиги чемпионов могут быть катастрофическими: «Челси» не получит лицензию для участия в АПЛ на следующий сезон и лишится профессионального статуса.
Что случилось?
Первые сообщения о том, что Роман Абрамович утратит контроль над «Челси», появились 26 февраля. Правда, в начале речь шла лишь о том, что бизнесмен передаст все полномочия по управлению клубом благотворительному фонду «Челси», а сам останется владельцем, который не вмешивается в управление.
Но такой подход встретил критику в Великобритании – пресса и общественность называли передачу клуба в фонд «уловкой« и требовали реальной продажи. 2 марта Абрамович смирился и заявил, что продаст «Челси». В этот момент запустилась сага, за которой следит весь футбольный мир.
На этой неделе сделка, которая точно станет самой крупной в истории футбола, вроде бы вышла на финишную прямую. 29 апреля швейцарское издание Blick со ссылкой на свои источники сообщило, что Абрамович определился с фигурой покупателя. Из четырех претендентов, отобранных американским инвестбанком Raine Group (изначально заявок на покупку было восемь), владелец «Челси» выбрал американо-швейцарский консорциум, во главе которого стоят совладелец бейсбольного клуба «Лос-Анджелес Доджерс» Тодд Боэли и швейцарский бизнесмен Хансйорг Висс. По данным Blick, они готовы заплатить за «Челси» более 3,5 млрд фунтов. Эту информацию подтвердили и источники ведущих британских медиа.
По их данным, консорциум Боэли и Висса получил так называемый «период эксклюзивности» длительностью в пять дней. Этот термин используется при проведении сделок по слияниям и поглощениям, когда стороны сделки подписывают договор: продавец обязуется не вести никаких переговоров с другими потенциальными покупателями, а претендент на покупку вправе получить доступ к интересующим его финансовым документам компании, которую он собирается купить. После завершения «периода эксклюзивности» стороны объявляют либо о достижении договоренности о сделке, либо о том, что она сорвалась. И тогда период эксклюзивности передается следующему претенденту.
Обычно этот период длится гораздо дольше – до двух месяцев. Однако в случае с «Челси» столько времени просто нет – сделка должна быть закрыта до 31 мая. В этот день истекает срок действия «временной лицензии», которую правительство Великобритании выдало находящемуся под санкциями Роману Абрамовичу специально для того, чтобы тот успел продать клуб. О том, станут ли Боэли и Висс новыми владельцами «Челси», должны объявить до конца этой недели.
Однако 4 мая Sky Sports и The Times со ссылкой на свои источники сообщили, что правительство Великобритании и участники аукциона получили от материнской компании «Челси» Fordstam Ltd неожиданную информацию о структуре будущей сделки. Fordstam настаивает, что 1,6 млрд фунтов от суммы, уплаченной покупателем «Челси», пойдет на погашение долга клуба перед компанией Camberley International Investments.
По умолчанию считалось, что это структура Абрамовича, через которую он финансировал «Челси». Но не все так просто.
Полная статья на Sports.ru