Giallo (2009)

Это один из необязательных фильмов Дарио Ардженто в 21 веке. "Джалло" (или в иной вариации "Желтый") - история таксиста-маньяка, который похищает и уродует случайных девушек на улицах Рима (в основном красивых иностранок). Сестра одной из таких жертв (Эмманюэль Сенье) знакомится с главным следователем по делу (Эдриан Броуди) и они вместе начинают действовать.

Главная претензия у меня даже не к сюжету. А к стилю. Громкое название ленты совершенно не отображает суть фильма. Ардженто в 70-80-х годах прославился изысканными визионерскими картинами, в которых художественный стиль стал иконой собственно этого жанра. Ведь джалло - это про то, КАК совершаются убийства на экране. Мотивация злодеев и прочие мотивы совершенны неважны. Если охарактеризовать режиссера одним словом, то Хичкок - это саспенс, а Ардженто - это красота.

И вот почему-то эффектная эстетика лент Дарио в 21 веке дала явный сбой. В "Джалло" мы наблюдаем заурядный триллер категории В, но без главного. Он совершенно обычный, ну вообще непримечательный с точки зрении кинематографа. Я не понимаю, куда все делось у Ардженто, но факт остается фактом. Это просто никак. Как фильм для вечерного релакса на один раз "Джалло" (Giallo), конечно, выполняет свою задачу. И да, мне он доставил определенное удовольствие. Но не более этого.

Теги: