El Conde (2023)
В "Графе" (El Conde) Пабло Ларраин заходит в тематику роли диктатора в обществе и власти, превращая Августа Пиночета буквально в вампира. В итоге у него получилось довольно странное кино. В жанре фильма указана "комедия", но смешного в этой ленте преступно мало. Хотя такой гротеск, казалось, обещал намного больше зрителю. К тому же довольно бодрое начало сменяется затем вялотекущими событиями: наследники Пиночета сидят, разговаривают, считают деньги еще не умершего отца (он вроде как решил покончить с жизнью). Помогает им разобраться с бумагами и векселями французская бухгалтерша-монахиня. Однако затем нас ждет своеобразный твист.
Ларраин по-своему высмеивает мифологию диктаторства, превращая главного героя в инфернальное существо. Он в прямом смысле кровопийца. Сам Пиночет в фильме радуется, когда его называют "убийцей", но невыносит ярлыка "вор". Он неординарная личность: он король, генерал, граф. А воровство - это что-то низкое и мещанское (самые алчные в картине его дети, а не сам Августо). Однако сама сатира у Ларраина выглядит как-то блекло и прямолинейно.
Вообще я обратил внимание на это кино из-за оскаровской номинации главного оператора ленты Эдварда Лахмана. Когда такой тихий фестивальный артхаус номинируют на громкие телевизионные награды - обычно это говорит о многом. Ну то есть либо синематография настолько неординарная и выдающаяся, что мимо нее не могли просто пройти (как это было с "Маяком"); либо у оператора ну очень громкое имя (это когда Роджера Дикинса номинируют практически за любую работу); либо все вместе. Картинка, безусловно, в "Графе" очень красивая и стильная: приятный глазу монохром, интересные ракурсы. А уж как сняты полеты - волшебно. Но все-таки я не скажу, что это прям мастерпис Лахмана.
P.S. Забавно, что в 2023 году сцена казни Марии-Антуанетты стала своеобразным триггером и для "Наполеона" Ридли Скотта, и для "Графа" Пабло Ларраина.