Asteroid City (2023)

"Город астеройдов" (Asteroid CIty) оказался типичным фильмом Уэса Андерсона последних лет, в котором форма превалирует над содержанием. Хотя, наверно, это чуть лучше "Французского вестника" (третий акт которого - это просто жесть жести для зрителя). Но все равно Уэс Андерсон кроме оригинальной концепции (хотя принцип "матрешки" не особо и свеж, скажем) и типичного для себя визуального стиля ничего особенного не предлагает. В этот раз мы на экране смотрим на события в вымышленном городе Астеройдов (первый уровень), который оказывается на самом деле пьесой (второй уровень), а про постановку этой самой пьесы нам рассказывают в виде телепередачи (третий уровень).

Я в очередной раз задумался над проблемой Уэса Андерсона: почему его фильмы с такой яркой оберткой настолько скучно смотрятся (ну по крайней мере для меня)? И пришел к выводу, что дело в отсутствии эмпатии к персонажам. Никакий визионерский перфекционизм и идеальная симметрия не помогут создать хорошее кино, если автору плевать на героев и нет ощущения в фильме какого-то "реального мира". Мир необязательно должен как-то отражать нашу реальность, но вы должны верить в события, которые там происходят. Вот, к примеру, Грета Гервиг в "Барби" вдохнула жизнь в пластиковый мир игрушек и он заиграл яркими красками. Уэс снова не смог в сюжет.

P.S. Кстати, меня всегда забавляло, когда ленты Уэса Андерсона отмечают за актерский ансамбль. Да, тут снова обилие известных лиц, но играть-то им нечего. Что толку от них на экране, если им негде развернуться и что-то сказать кроме пары-тройки фраз? К тому же эта "механистичная форма" актерской игры (кстати, в фильмах Йоргоса Лантимоса она тоже бывает, но используется по-умному, а не просто так) иногда просто выбешивает.

Теги: