О пользе пересмотров

В последнее время новинки что-то крайне тяжело идут. Зато с приятным послевкусием заходят старые ленты. В последние пару-тройку месяцев пересматривал: "Окно во двор", "К северу через северо-запад", "Ночной портье", "Основной инстинкт" (вроде выбивается из списка, но на минутку (!) ленте уже четверть века), "Дни жатвы", "Глубокий сон", "Непрощенный", "Мальтийский сокол" и вот буквально сегодня любовался "Ребеккой". Кажется, я достиг того уровня нирваны, когда пересмотры -ретро- доставляют больший оргазм, нежели ранее не-виденные картины. Я уж не говорю про текуще-прокатные релизы, от которых устаешь к концу наградного сезона (ведь многие из них что-то вроде "обязательной программы"). А вот сердце жаждет "произвола".

Вы не поверите, но я щас вам расскажу, как у меня порой происходит выбор фильма на домашний сеанс. Допустим, я хочу заценить что-то из ранее невиденного или из признанной классики. Я открываю свои папки на "Кинопоиске" с заголовками различных внешних дисков (на которых собственно я и храню давно скаченные фильмы). Открываю одно название, второе, третье.... И пока я, наконец, созрею к какому-то фильму, может пройти полчаса. Причем фильм окажется вовсе не первым, изначальным выбором. А порой случайным, рандомным тыканьем. Это как русская рулетка: никогда не знаешь, какой фильм выстрелит и зацепит тебя. Есть киноманы, которые могут целый месяц смотреть один жанр или фильмографию конкретного режиссера. Я так не умею.

P.S. Возвращаясь к пересмотрам классики.... Раз уже я пошел по Хичу, то сдается мне, что новыми жертвами могут стать и Годар с Трюффо. А там, глядишь, и Бергман с Куросавой подтянутся. Это же так и засосать может в это киноведческое русло. И когда потом мне смотреть "восемь подруг оушна" и "великих уравнителей"?

Теги: