Lost River

После мировой премьеры фильма "Затерянная река" (в русской локализации дикое название "Как поймать монстра") Райана Гослинга критики вдоль и поперек обвиняли в неумелом цитировании и даже плагиате. Я лишь повторю эти банальности. Дебют Гослинга действительно выглядит как странный микс из лент Рефна, Сиенфренса, Корина, Линча и итальянского джалло. По визуальной части Lost River очень сильно напоминает "Отвязные каникулы": много неона и ярких светофильтров. Однако, Бенуа Деби не демонстрирует чего-то нового и по сути копипастит сам себя. 

Райан Гослинг явно страдает синефилией и совершает типичную ошибку начинающего режиссера: ему пока нечего сказать, но уже хочется делать это стильно и громко. Упор на форму не оправдывает блеклое содержание фильма: уровень сценария не выходит за рамки простого синопсиса, а сюжет можно описать в паре предложений. Нарратив плохо выстроен, поэтому остается на уровне простой конструкции. Но визуальная часть не спасает кино Гослинга, потому что не выглядит яркой и уж тем более оригинальной. Если Корин или Ноэ создают "свое кино", то известный актер лишь пытается копировать. Ему не хватает такта и таланта маскировать очевидные заимствования. Гослингу бы простили оммаж, но только в случае активных поисков собственных творческих решений. А креатива как раз таки здесь и не наблюдается. Поэтому "Как поймать монстра" можно рекомендовать только в качестве квиза по киномирам лучших современных auteurs.

Теги: