AFA 2016 / Best Cinematography
Мои номинанты:
Наташа Брайер ("Неоновый демон")
Джеймс Лэкстон ("Лунный свет")
Родриго Прието ("Молчание")
Линус Сандгрен ("Ла-Ла Ленд")
Брэдфорд Янг ("Прибытие")
Всегда непросто выбирать пятерку номинантов в этой категории. Однако, остановимся подробнее только на одной работе. Визуал в "Неоновом демоне" - это не просто операторское мастерство, а концептуальная арт-синематография. Технические приемы Наташи Брайер абсолютно четко работают на нарратив: статичные или медленные кадры "омертвляют" картинку, которая позволяет сравнить мир моделей с миром мертвых, неодушевленных кукол (вспомним также некрофильские замашки героини Джены Мэлоун). Наташа Брайер "ловит" красоту на экране, но намеренно делает ее искусственной. В "Неоновом демоне" нет жизни, потому и визуал фильма там нарочито неоново-софитный со множеством кислотных оттенков.
В "Неоновом демоне" визуальное оформление - часть повествования. Николас Виндинг Рефн пытается мыслить "картинкой", а не "диалогами" в своей ленте. Возьмем, к примеру, сцену с подиумом. Там показывают то героиню Эль Фаннинг, то ромб. В итоге на экране создается специфическое и даже мистическое место/пространство. Трактовать его можно как свой "черный вигвам" мира моделей, из которого выходят совершенно другими (невинная простушка в начале и эгоистичная псевдо-богиня в конце). Еще пример удачной сцены из финала: модели стоят у бассейна и пялятся в него. И зритель буквально физически ощущает чувство "тошноты". Высший пилотаж.
Лучшая операторская работа:
Наташа Брайер ("Неоновый демон")