A Última Vez Que Vi Macau

О "Макао" так восторженно многие писали, что мне пришлось все-таки его посмотреть. И, к сожалению, я пришел к выводу: тексты о ленте куда интересней и ярче самого фильма. Безусловно, здесь есть ряд оригинальных идей, но они не работают. Нуарная линия здесь довольно топорна и безлика, а на документальные эпизоды элементарно скучно смотреть (к тому же они показаны совершенно без всякой выдумки и не слишком эффектно). Можно сказать, что режиссеры талантливо соединили фикшн с документальным кино, но кого этим сейчас можно удивить? А в плане красоты и органики тот же Мигель Гомеш стоит на голову выше. "Наш любимый месяц август" потрясал многослойностью нарратива, при этом впечатляя искренностью истории. А в картине "Последний раз, когда я видел Макао" (A Última Vez Que Vi Macau) все довольно отстраненно: будто кто-то просто читает закадровый текст под нарезку туристических кадров, вернувшись из поездки в экзотическую страну. Бонусной фишкой картины является невидимость главного героя, но и этим сейчас совершенно нельзя удивить: такой же фокус был, к примеру, в "Зеркале" Тарковского. К тому же Жуан-Педру Родригиш и Джоао Руй Гуерра да Мата зачем-то постоянно пытаются нагнетать саспенс невидимыми выстрелами и какой-то эфемерной тайной, от чего становится скорее смешно. Право, Джему Коэну в "Музейных часах" о европейской Вене удалось рассказать куда лучше, нежели португальцам о далеком Макао. 

Теги: