Beetlejuice / Beetlejuice Beetlejuice

Прежде чем сходить на новый фильм Тима Бертона, я вспомнил, что оригинального "Битлджуса" так и не видел. Поэтому пришлось сначала ознакомиться с ним. Так как я посмотрел обе ленты буквально за последние дни - считайте, что это мой double feature.

"Битлджус" (1988) чудо как хорош. В этой черной комедии прекрасно виден авторский стиль Бертона, а в те годы он еще никому не наскучил к тому же. Интересное сочетание реальности/мистики, вполне себе интересный загробный мир и, конечно, сам образ Битлджуса - явные плюсы фильма. Майкл Китон здесь просто феерит и я думаю, он даже заслужил номинаций за мужской суппорт (на "Сатурне" его вроде номинировали по крайней мере). Практические спецэффекты и крутейший грим делают эту ленту по крайней мере в этом аспекте выдающейся. К тому же мне понравилась какая-то особая, чуть ли не семейная атмосфера в "Битлджусе". А финальная сцена Вайноны Райдер под песню 'Jump in the Line (Shake Senora)' - это прям чистое наслаждение.

"Битлджус Битлджус" (2024) - временами тоже доставляет. Однако он мне показался чересур перегруженным лишними персонажами и сюжетными линиями. К примеру, героиня Моники Беллуччи - будто высосана из пальца. Есть ощущение, что Тим просто очень хотел снять в фильме свою новую пассию. Дженна Ортега тут не столько косплеит саму себя из "Уэнсдэй" (хотя и это тоже), сколько дублирует юную Вайнону Райдер из оригинала. Чудаковатая девочка, которую не понимают в семье и которая чувствует себя чужой в мире живых - вот это она. Майкл Китон вернулся к своему образу Битлджуса и прям видно, как ему по кайфу его играть. Из отдельных сцен мне понравился момент на перроне у поезда в загробном мире в стилистике диско 70-х. И танцы, и музыка очень даже. В остальном это неровное, но все же приятное кино.

P.S. И да, пролог "Очень страшного кино 2" теперь уже цитируют в других фильмах!

Теги: