Youth
По-моему Соррентино полностью показал в "Молодости" (Youth), что у него есть свой почерк и присутствует своя эстетика. Если "Великую красоту" многие обвиняли в копировании Феллини, то здесь уже просто так на фильм не "наедешь". А объясняется все просто: Паоло сменил локации и перенес место действия из легендарного Рима в тихую Швейцарию, будто уйдя на время от "шумихи" после полученного "Оскара". А, между тем, режиссер сохраняет ту же манеру повествования, что и в "Великой красоте": создает единое художественное полотно из различных лоскутков. Удивительно, как это у него получается. Соррентино не гнет единую сюжетную линию, буквально в каждом эпизоде выстраивая мини-мизансцену. Вот эти многочисленные образы, сценки, ситуации - можно трактовать как угодно. Любую мизансцену можно разобрать персонально, наполнив ее различными метафорами и отсылками. Либо оставить все как есть. Мы можете увидеть в этих сценках вольную фантазию автора, искаженную оптику нашего мира либо просто троллинг режиссера. Как вам будет угодно.
Вне Рима нет и Феллини, а Соррентино больше не нужно оправдываться перед классиками. Мне и в "Великой красоте" обвинения в эпигонстве казались несколько надуманными. Просто над Европой до сих пор висят призраки ушедшей эпохи, а в каждом новом авторе удобно видеть нового Феллини, Моцарта, Тарковского. В Месси видят Марадону, а в Соррентино - Феллини. Паоло не все любят и пинают его за "пустоту" нарратива и некоторую претенциозность. А по моему мнению итальянец просто разговаривает на своем языке о важных и вечных вещах (любовь, искусство, смерть), жонглируя перед зрителем "гитлерами", "альпинистами" и "мисс вселенными". В "Молодости" полно юмора и веселых шуток, между прочим. Соррентино не пихает с умными видом прописные истины. Он их проговаривает тактично, при этом улыбаясь и подкалывая оппонента.
P.S. Самое важное, что я в "Молодости" увидел спор с "Великой красотой". Предыдущий фильм Соррентино мне показался очень депрессивным и наполненным мизантропией. А в условиях швейцарской скуки неожиданно появилась витальность и жажда жизни. Значит, пора сыграть еще один концерт.