The Revenant
"Выживший" (The Revenant) - это, безусловно, неоднозначный и полный противоречий, но все равно мощнейший экспериенс от Иньярриту. В ближайшие оскаровские месяцы его будут только ругать (как так, аж 12 номинаций на "Оскар"?!). Но это кино из той серии, которое заставляет учащенно биться сердце и восхищаться тем, что видишь на экране. Тут нет сложного сценария и привычной нам актерской игры (кроме Харди, который как раз является главным мискастом картины). Даже обычно "переигрывающий" Лео ДиКаприо тут делает все что угодно. Но не играет. И правильно делает, между прочим. Главный мексиканец планеты "Голливуд" сотворил новое "нечто": здесь можно без вести пропасть под давлением могучей природы, но нельзя смириться и нельзя умереть. Лео выполняет любые цирковые трюки похлеще, чем артисты на Цветном Бульваре. Вот вам лошадь, вот вам индейцы, вот вам лютый холод и смертельный водопад. Это survival horror в непривычных локациях. Любецки тут настолько перфектен, что, кажется, будто начнет командовать всем парадом. Малик и Куарон его все-таки держали в узде, но Иньярриту... не смог.
К драматургии много вопросов и они вполне очевидны. Как так? Почему? Где это, а вот это? Что не срослось? Пожалуй, у автора сего действа не окажется верных ответов. Тут практически гиперреализм в стиле "Трудно быть Богом" от Германа: зрителя кидают в своеобразное метафизическое пространство, где творится всякое мракобесие безо всякой логики. И его нужно принять. Это честное кино. Честность его в том, что Иньярриту не пугают эксперименты и перфекционистский подход. Алехандро Гонсалес один из тех режиссеров, которые пытаются развивать киноязык современного мейнстрима вместо удобного сценарно-актерского формата "под награды". Напротив, Иньярриту снял такой чистый 'piece of art'. Естественное освещение, годовые съемки в Канаде, последовательность в снятых сценах - это все можно назвать "понтами", но в любом случае это вызов. И, кстати, разве плохо, если в голливудском проекте нам мерещится Джармуш, Малик и Херцог?