The Post

"Секретное досье" (The Post) - это фильм, абсолютно непонятный для миллионов россиян. Слышал ли кто-нибудь у нас о свободной прессе? Подобной "дичи" у нас в стране не водилось даже в 90-е, когда каждое издание было марионеткой условного Березовского или Гусинского. Сейчас то и подавно все ясно. Мы единоросы - потому и не задаем вопросы. А вот в буржуазной Асашай в начале 70-х возник настоящий политический кризис, связанный с неизбежным поражением во Вьетнаме и документами Пентагона. Именно об этом новый фильм Стивена Спилберга.

"Секретное досье" - это настоящее кино о журналистике. Оно созвучно ленте "В центре внимания" (за кулисами тот же сценарист), но заметно отличается от него. В фильме Спилберга репортеры предстают перед настоящим выбором: они боятся, волнуются и опасаются за свою жизнь. А в Spotlight журналисты были уверены в своей правоте, потому что выступали с позиции силы. В "Секретном досье" даже главный редактор Бен Брэдли (Том Хэнкс) созывает юристов, чтобы проконсультироваться о возможных последствиях рокового решения. Печатать или не печатать - вот в чем вопрос.

Картина Спилберга просто безупречна в своей стилистике. Да, здесь вы не увидите сугубо "кинематографического" автора "Челюстей", "Индианы Джонса" или "Спасти рядового Райана". Фильм сосредоточен на проблематике и персонажах. Он снят в отстраненной, холодной, почти документалистской манере. "Секретное досье" - это oscar-bait в чистом виде. Это серьезное кино на актуальную тематику с выдающимся кастом. В ленте Спилберга есть все черты, за которые его уничтожат недоброжелатели. Но в этом и ее сила. Пожалуй, сейчас никто в Голливуде не способен сделать такое настоящее кино о профессии в духе 70-х годов. Никто, кроме Спилберга.

Теги: