The Last Duel
Откровенно говоря, скептически относился к проекту, считая, что у Ридли Скотта не выйдет ничего путного из этой истории. Не секрет, что всю карьеру автор "Чужого" и "Бегущего по лезвию" чередует шедевры с откровенным проходняком и никогда не знаешь, что каждый раз от него ждать. На старости лет классик полностью забил на мнение зрителей и сам признается, что снимает прежде всего для себя. Это действительно похвально. И, пожалуй, без оглядки на мнение публики он не смог бы снять такой гениальный китч как "Советник".
Вот и тут дед захотел и сделал многобюджетную семейную драму в средневеком сеттинге. Картина провалилась в прокате, однако понравилась американским критикам (86% свежести на "томатах"). И вот почему. Во-первых, технически "Последняя дуэль" (The Last Duel) снята просто великолепно: звук, монтаж, режиссура, арт-дизайн и синематография (от крупных планов Джоди Комер просто не оторвать глаз). Все сделано на высшем уровне. Это безусловно кино для большого экрана во всех смыслах. Это один из тех случаев, когда получаешь удовольствие от самого зрелища в кинотеатре.
Во-вторых, "расемоновский" концепт пусть и не нов, но тут работает прекрасно. В ленте мы видим три истины: взгляд Жан де Карружа, взгляд Ле Гри и самый важный взгляд Маргариты на событие. Как говорится, у каждого своя правда. Третий акт (глазами Маргариты) самый длинный и отличается от первых двух. Он переносит смысловой аспект картины в другое русло: оказывается, что "правда" вовсе уже не так важна, как была ранее. И точка зрения женщины принципиально отличается от мужской (де Карружа или Ле Гри). Потому что самые важные слова Маргарита произносит ближе к финалу: "Мать для сына важнее, чем правда". Де Карруж с Ле Гри в глазах Женщины предстают как два упертых барана с завышенным эго. Пожалуй, "Последняя дуэль" - лучший фильм Ридли Скотта за все последние годы.