Steve Jobs
"Стив Джобс" (Steve Jobs) - это ярчайший пример большого проекта одного гениального сценариста. Фильма бы не было, если бы не мощнейший скрипт Аарона Соркина. Ленту мог снять Дэвид Финчер с Бэйлом в касте, но в итоге ее поставил Дэнни Бойл с Фассбендером в рукаве. Соркин на самом деле обхитрил две огромные киностудии: вместо обычного байопика представил на суд публике хлесткий текст в трех актах. И вместо типичной голливудской "истории успеха" мы получили шикарную театральную пьесу, снятую кинематографическими средствами. "Стив Джобс" по скорости и мощи диалогов выглядит как лонг-версия начальной сцены из "Социальной сети". Бойлу же с проектом сильно не повезло: потому что на фоне сценария и актеров потерялся даже сам режиссер. Меня абсолютно не интересует персона Джобса как такового и продукцию Apple я не перевариваю (да, я не люблю замкнутые системы). Но Соркин меня захватил: вот вам закулисье топ-компаний перед презентациями. Вот вам полновесный образ хитроумного маркетолога, двуличного человека и настоящего менеджера. Вот вам блестящий актерский ансамбль с мозговыносящим Майклом Фассбендером (пожалуй, это лучший перфоманс года). Вот вам характеры и диалоги, от которых слюнки можно пустить. Ай да Соркин, ай да сукин сын.