Spencer

После просмотра этого фильма я словил довольно жесткий диссонанс.  В лентах 2021 года я еще не испытывал настолько противоречивых ощущений. Дело в том, что форма и содержание "Спенсера" очень сильно отличаются (есть еще, конечно, "Французский вестник", но Уэс Андерсон - это отдельная история). Снята картина очень хорошо, Клер Матон изумительная, Джонни Гринвуд божит в каждой ноте (он тут ярче, чем у Кэмпион). Художники и костюмеры также сработали на "ура". Кристен Стюарт непохожа на обычную Кристен Стюарт и старается на максималках в рамках того, что ей предложили играть.

Но лента разбивается вдребезги о собственный нарратив. Ларраин снял вместо истории о Леди Ди какой-то полумифический хоррор о кринжовой тетке. Диана ведет себя, будто ей пятнадцать лет и она плотно сидит на таблетках. То есть она полностью неадекватна. Создается впечатление, что члены королевской семьи в полночь начнут игру как в фильме "Я иду искать". Чилийский режиссер пытается нагнетать драму на ровное месте: ах, как она страдает аки бедная птичка в неволе.

Совершенно прямолинейные и топорные аналогии (ожерелье как удавка, брак как присяга, фазан как жертва, заколоченный дом как образ старой жизни) не особо впечатляют. Но Ларраину и этого мало: он решил сюда добавить призрак Анны Болейн и лесби-тематику. В конце концов мы понимаем, что счастье - это когда доезжаешь на своем "Порше" до ближайшего фастфуда и жрешь картофан на скамейке. "Спенсер" (Spencer) - совершенно пошлое, безликое кино. И если в "Джеки" еще был нерв, то здесь ощущение, что Ларраин весь фильм сражается с собственными ветряными мельницами.

Теги: