Special Mentions 2013
Представляю свой традиционный список 'Special Mentions'. Это лучшие ленты 2013 года (ориентир по дате мировой премьеры на международном фестивале и/или в мировом прокате), которые я посмотрел в этом. Мой топ как обычно состоит из 10 фильмов, которые заслуживают специального упоминания. В качестве неофициального бонуса стоит отметить дилогию "Исчезновение Элеанор Ригби: Он/Она". В режиссерской версии Неда Бенсона проект до нас так и не дошел, но полнометражный "трейлер" фильма ("Они") чрезвычайно хорош. Вот моя десятка самых-самых:
# Враг / Enemy (реж. Дени Вильнев)
Джейк против Джейка: Враг в отражении.
# Ида / Ida (реж. Павел Павликовский)
Кино о "призраках прошлого", которые не дают спокойно жить в настоящем.
# Наша Сунхи / U ri Sunhi (реж. Хон Сан Су)
Хочется жить в этом фильме: гулять, пить соджу и мечтать о Сунхи.
# Новый мир / Sin-se-gae (реж. Пак Хун Чжон)
Эпохальное гангстерское полотно уровня "Славных парней". Корейский гамбит.
# Пало-Альто / Palo Alto (реж. Джиа Коппола)
В знаменитом семействе появилась новая звездочка. Блестящий дебют.
# Побудь в моей шкуре / Under the Skin (реж. Джонатан Глейзер)
Скарлетт снимает с себя буквально все. Пик визуального эротизма
# Полуденная нега / Afternoon Delight (реж. Джилл Солоуэй)
Занимательная история о том, как встретились дура и шлюха.
# Ревность / La jalousie (реж. Филипп Гаррель)
Простой, но чертовски стильный и душевный фильм Гарреля.
# Связь / Coherence (реж. Джеймс Уорд Биркит)
Блестящий ребус в жанре сай-фай. Нолан нервно курит в сторонке.
# Сказание о принцессе Кагуя / Kaguyahime no monogatari (реж. Исао Такахата)
Новый шедевр на основе старинной сказки про девочку с Луны. Неземная красота.