Nomadland

Я не очень проникся "философией" кочевников, к тому же я не поверил практически никому из них. В том смысле, что это похоже на хорошую мину при плохих обстоятельствах: отсутствие дома и внятной работы (в некоторых случаях и семьи). Конечно, там каждый второй объясняет мол "пришло время", "хватит тратить жизнь на корпорации", про лодку что-то было. Но... при этом они стараются хвататься за временные подработки, чтобы выжить. И никаким бунтарством, эскапизмом либо просто соцвыбором тут не пахнет. Большинство из них вынуждены так жить на колесах.

Весь фильм соткан из разных бесед с кочевниками, встречами, посиделками у костра и т.д. И в этом духе надо было делать кино полностью. Добавить хаотичности. Но Чжао все-таки добавляет линию с тем дедом, который подкатывал к МакДорманд. И линия с сестрой не очень понравилась. Но вот концовка - хорошая.

Да, и финальный монолог их главного пастора напряг. Тут Чжао как-то пытается выдать из себя что-то в духе Малика, заговорив о смысле жизни, потере сына и намеку мол "они еще встретятся". Вот эта духовная белиберда прям резанула. Ну не надо Чжао в Малика. Не стоило.

МакДорманд, конечно, очень органична в кадре. Тянет на себе условно весь фильм, при этом "играет", но и выглядит живым человеком. Что редкость. Монтаж и оператор тоже очень крутые.

Теги: