Kraftidioten

Моланду ловко удается сохранять равновесие между жестоким краймом (шутка ли, дело о мести) и черноюморным анекдотом. Начало вроде бы настраивает на серьезный лад (у "человека года" похищают и затем убивают сына), но затем задумка режиссера вполне вылезает на свет. Автор успевает на фоне отстрела местных бандюганов благородным Скарсгардом простебать повадки Европы в отношении менее благополучных стран (где солнце и тепло, там жопа), проблему миграции (в ленте орудуют китайцы, датчане, албанцы-они-же-сербы etc.) и даже некоторое высокомерие со стороны Скандинавии. Между тем, снежные локации в фильме прекрасно использованы: снег в картине служит этакой "движущей силой" сюжета. В этом контексте многие критики Kraftidioten сравнивали с шедевром из 90-х "Фарго", намекая на обилие художественных перекличек между ними. Оно, может, и верно. Хотя Моланду вполне удается сохранять авторскую индивидуальность: при просмотре не возникает ощущения "дежа-вю" (мол, это взял отсюда; а вот то из другого ларца). По итогам сеанса есть желание особо отметить две вещи: 1) Тотальный отсчет убийств на экране (после каждой смерти появляется имя новоиспеченного трупа и христианский крестик рядом). 2) Бруно Ганц сыграл много ролей в своей карьере, но по-моему это был бонусный прикол режиссера пригласить Адольфа Гитлера из "Бункера" на роль балканского "крестного отца". Ну и, наконец, передайте Мэрит, что она сука.

Теги: